• Приглашаем посетить наш сайт
    Литература (lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "BON"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  
    1. Письма с дороги. Примечания
    Входимость: 2. Размер: 34кб.
    2. Живые цифры. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    3. Письма с дороги. VII. "Скучненькое"
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    4. Живые цифры. IV. "Ноль - целых"
    Входимость: 1. Размер: 51кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Письма с дороги. Примечания
    Входимость: 2. Размер: 34кб.
    Часть текста: два очерка из цикла "Очерки русской жизни" 1885 года и отдельный очерк "Трудовая жизнь" и "труженичество" 1887 года. При перепечатке почти все очерки подверглись большой переделке, а некоторые из них были переписаны Успенским заново. О принципе переработки Успенский говорит сам в предисловии ко второму изданию Сочинений (т. I, 1889): "Ввиду того же желания - дать каждому тому более или менее определенное содержание - я и в настоящем издании вместо буквальной перепечатки "Писем с дороги", которые писались мною в течение трех лет и составили бы не менее двух томов объема первого издания, - исключив из них частые повторения об одном и том же вопросе, неизбежные при повторении этих явлений в дорожных встречах разных лет и разных мест, - выбрал из этих писем только то, что казалось мне наиболее заслуживающим внимания, а то, что в письмах этих не могло быть проверено личным наблюдением, дополнил на основании материалов, которые могла дать местная провинциальная пресса". Именно такой творческой переработке Успенский подверг "Письма с дороги", напечатанные впервые в...
    2. Живые цифры. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    Часть текста: Ф. Павленкова. СПб., 1889. Впервые цикл очерков был напечатан в журнале "Северный вестник", 1888, I, II и III. "Живые цифры" занимают значительное место в творчестве Успенского второй половины 80-х годов и по своему идейному замыслу и по своеобразию его художественного воплощения. Этот цикл очерков может считаться первым крупным произведением Успенского, целиком посвященным теме "власть капитала", которая "до страсти" увлекла Успенского во второй половине 80-х годов и, по словам писателя, "подобрала и вобрала в себя множество явлений русской жизни, которые сразу выяснились, улеглись в порядок". Первыми образцами художественного воплощения новой проблематики Успенский сам считал очерки "Мелкие агенты крупных предприятий" и "Рабочие руки" (см. выше цикл "Письма с дороги"). Об этом писатель сообщал В. М. Соболевскому в октябре 1887 года и писал далее: "с половины декабря непременно два раза в месяц будет "Власть капитала". Это будет не трескучая, но дельная работа... Если "Власть капитала" - название не подойдет, то я назову "Очерки влияний капитала". Влияния эти определенны, неотразимы, ощущаются в жизни неминуемыми явлениями. Теперь эти явления изображаются цифрами, - у меня ж будут цифры и дроби превращены в людей... Я ж теперь возьмусь за такие явления жизни, которые не зависят ни от каких капризов правительства, - а неминуемы и ужасны. Уверен, что ужасность их будет понята читателями, когда статистические дроби придут к ним в виде людей,- изуродованных и искалеченных" (т. XIV, стр. 53-54). Критика капитализма, его экономики, буржуазной государственности, низких нравственных принципов в буржуазном обществе, его антинародности пронизала все творчество Успенского второй половины 80-х годов, хотя отдельные мотивы этой критики можно проследить в произведениях писателя еще в 70-е годы. В своем обличении капитализма Успенский исходил из интересов трудящихся крестьянских масс, и критика его была ...
    3. Письма с дороги. VII. "Скучненькое"
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    Часть текста: "СКУЧНЕНЬКО!" 1 Да! Скучненько-таки живется провинциальному обывателю, хотя он и не терпит "материальных недостатков". "...Как ни тягостно общее настроение воронежцев, - читаем мы в No 15 газеты "Дон" за 1885 г., - но и тучи на небе не вечны, и болезни сердца не беспрерывны; болезнь сердца также имеет свои схватки, но также дремливо успокаивается она. Очень редко встречаются в обществе лица, сияющие счастьем и весельем. Нытье литературы становится надоедным, новости дня постоянно грызут сердце рассказами о горе людском. Воровство, банкротства, крахи, убийства, растраты - разрастаются не по дням, а по часам. Ясно видно, что мы вошли в период хронических болезней, которые не лечатся так быстро. Если кто, счастливый, и не имеет своего личного горя, если вы не знаете горя семейного, не знаете неудачи в ваших делах, то, наверное, общее нытье также часто тяжелым гнетом тянет и ваше сердце. Вот почему с особой радостью мы приветствуем те счастливые минуты, когда общество оживает в ореоле восторга и когда оно так жадно захватывает на душу приятные впечатления. 2 февраля мы слышали концерт г-ж Фострем и Гиппиус, и светлым облаком в ненастный день казался он обществу..." Не знаю, можно ли характеризовать душевное настроение современного скучающего обывателя лучше, чем оно охарактеризовано в вышеприведенных строках, взятых нами из рецензии г-на С. Карпова о концерте госпож Гиппиус и Фострем. В характеристике этой есть все для того, чтобы составить себе понятие об общем ...
    4. Живые цифры. IV. "Ноль - целых"
    Входимость: 1. Размер: 51кб.
    Часть текста: то я надеюсь, что он, уже без всякой с моей стороны помощи, выполнит все то, что я хитроумно задумал, обставив заголовок такими хитросплетениями и загадочными осложнениями. Волей-неволей всматриваясь в эти хитросплетения, читатель, я надеюсь, призадумается, во-первых, над необычайной трудностью предстоящего мне дела - оживить, то есть в живом человеческом образе представить такую мнимую величину, как "ноль", да и не простой ординарный нулишко, ничтожество, а нечто такое, что претендует быть "целым", - это раз; а во-вторых, призадумавшись над моим трудным положением, и сам попытается подумать и определить, что бы это такое могло в живой жизни соответствовать этой таинственной математической величине? Неужели, подумает читатель, эта мнимая величина может быть выражена в человеческом образе? Ведь если ноль, так, стало быть, на том самом месте, где он стоит, ровно ничего не может находиться; ноль - это пустопорожнее место, знак для указания, что там, где он находится, нет ничего, ни синь-пороха? Однако вот этот-то пустопорожний знак осмеливается утверждать, что он, это "ничто", стоит на месте целого. Спрашивается, какое же такое может быть это целое, если оно допускает вместо себя представительство "нуля", который опять-таки ровно ничего не означает и в то же время решительно не покоряется вашим обличениям его в ничтожестве, не хочет признать себя просто нулем, а утверждает, что он какой-то особенный ноль. Вот,...