• Приглашаем посетить наш сайт
    Дмитриев (dmitriev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "EST"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  
    1. Успенский Н.В.: "Власть земли" и "Власть тьмы" (соч. Гл. Успенского и гр. Л.Н. Толстого)
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    2. Плеханов Г.В.: Народники-беллетристы. Н. Наумов
    Входимость: 1. Размер: 51кб.
    3. Письма с дороги. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 34кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Успенский Н.В.: "Власть земли" и "Власть тьмы" (соч. Гл. Успенского и гр. Л.Н. Толстого)
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: сел к нему спиной... Ты знаешь, мои "Воспоминания"... - Э, вздор какой! Чем ты откровеннее будешь писать, тем лучше. Я сейчас пойду к автору "Власти тьмы"... - Что-то будет?.. - подумал я, провожая взглядом автора "Власти земли"... Не прошло и двух минут, как я услыхал следующий диалог двух знаменитых писателей: - Признаюсь, Успенский, мне ваша "Власть земли" не понравилась... - Точно так же, как и мне ваша "Власть тьмы"... Конечно, de gustibus non est... (o вкусах не... (лат.)). Но в свое оправдание я должен сказать, что в памяти читателя мне хотелось восстановить бессмертное изречение Микулы Селяниновича: "Меня любит мать сыра земля"... - Да! - подхватил граф с усмешкой, - вы дальше прибавляете, что двухсотлетняя татарщина и трехсотлетнее крепостничество могли быть перенесены народом только благодаря власти любящей земли... - Я это писал... - Но ведь это дикий абсурд: по вашему выходит, что благодаря власти земли русский народ в продолжение пятисот лет был гнусным рабом... - Совсем нет! В конце моего рассказа я прямо говорю: "Земля - главное не только по отношению к народному брюху, но и по отношению к народному духу... Земля нужна народу не только для того, чтобы быть сытым, но и сохранить свое миросозерцание"... - Которого нет!.. Я вам скажу, Успенский, все миросозерцание мужика заключается в том, как бы забраться в барский лес или конюшню, напиться пьяным и ни за что ни про что исколотить свою жену. Вы же сами пишете: "Лесная мораль мужика заключается в том, чтобы колотить невинную жену и себя в то же время считать невинным". В другом месте той же "Власти земли" вы удостоверяете, что "мужик вносит в людскую жизнь слишком много тенденций дремучего леса"... Я ведь не лгу, не правда ли? - Правда... я писал и это... - Далее вы проповедуете, что...
    2. Плеханов Г.В.: Народники-беллетристы. Н. Наумов
    Входимость: 1. Размер: 51кб.
    Часть текста: справедливо, так как он, во-первых, беллетрист, а во-вторых - народник. Но его беллетристика имеет особый характер. Если у всех вообще наших народников-беллетристов публицистическому элементу отводится очень широкое место, то у Наумова он совершенно подчиняет себе собственно художественный элемент. Скажем более: в огромном большинстве случаев странно было бы даже и говорить о художественном элементе в произведениях Наумова: он там почти всегда совершенно отсутствует; Наумов, наверно, редко и задавался целью художественного творчества. У него была другая цель. В его очерке "Горная идиллия" любознательный и не лишенный известной начитанности мещанин Никита Васильевич Еремин, заброшенный судьбою в темную инородческую среду в предгорьях Алтая, замечает, что хорошо было бы "прописать в газете" ту страшную эксплуатацию, которой подвергаются инородцы со стороны кулаков и даже, своего ближайшего начальства. Но его останавливает то опасение, что его, пожалуй, поднимут на смех другие писатели, выше его стоящие на общественной лестнице. К тому же он не знает, "с чего начать". Наумову тоже захотелось "прописать" хорошо знакомое ему тяжелое положение русских крестьян и инородцев. Как человек образованный и умеющий владеть пером, он знал "с чего начать" и не боялся насмешек со стороны других писателей. Вот он и написал ряд рассказов, "этюдов", "сцен", очерков и проч. Все его сочинения имеют беллетристическую форму, но давке ори поверхностном чтении заметно, что эта форма является в них чем-то ...
    3. Письма с дороги. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    Часть текста: второй половины 80-х годов, проблематике которого сам писатель придавал большое значение; над окончательным оформлением этих "Писем" он много работал. Творческая история цикла "Письма с дороги" очень сложна: в Сочинениях он сложился из ряда ранее написанных циклов очерков, которые целиком не были включены автором в его Сочинения. Новый цикл вобрал в себя отдельные части цикла "Письма с дороги" 1886 года, часть очерков цикла "Мы" на словах, в мечтаниях и на деле" 1887 года, страницы из первого очерка цикла "Несбыточные мечтания" 1885 года, два очерка из цикла "Очерки русской жизни" 1885 года и отдельный очерк "Трудовая жизнь" и "труженичество" 1887 года. При перепечатке почти все очерки подверглись большой переделке, а некоторые из них были переписаны Успенским заново. О принципе переработки Успенский говорит сам в предисловии ко второму изданию Сочинений (т. I, 1889): "Ввиду того же желания - дать каждому тому более или менее определенное содержание - я и в настоящем издании вместо буквальной перепечатки "Писем с дороги", которые писались мною в течение трех лет и составили бы не менее двух томов объема первого издания, - исключив из них частые повторения об одном и том же вопросе, неизбежные при повторении этих явлений в дорожных встречах разных лет и разных мест, - выбрал из этих писем только то, что казалось мне наиболее заслуживающим внимания, а то, что в письмах этих не могло быть проверено личным наблюдением, дополнил на основании материалов, которые могла дать местная провинциальная пресса". Именно такой творческой переработке Успенский подверг "Письма с дороги", напечатанные впервые в восьми фельетонах в "Русских ведомостях" 1886 года (No 110 от 24 апреля, No 113 от 27 апреля, No 122 от 6 мая, No 127 от 11 мая, No 134 от 18 мая, No 147 от 1 июня, No 153 от 7 июня, No 163 от 17 июня). {В этой редакции "Письма с дороги" напечатаны в издании: Г. И. Успенский....