• Приглашаем посетить наш сайт
    Анненский (annenskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Л"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 611).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    196ЛАВКА (ЛАВКЕ, ЛАВКИ, ЛАВКУ, ЛАВКАМ)
    37ЛАВОЧКА (ЛАВОЧКЕ, ЛАВОЧКУ, ЛАВОЧКАМИ, ЛАВОЧКИ, ЛАВОЧЕК)
    82ЛАВОЧНИК (ЛАВОЧНИКИ, ЛАВОЧНИКА, ЛАВОЧНИКОМ, ЛАВОЧНИКУ)
    38ЛАВР, ЛАВРА (ЛАВРОВ, ЛАВРЫ, ЛАВРАХ, ЛАВРУ, ЛАВРАМ)
    105ЛАВРОВ, ЛАВРОВЫЙ (ЛАВРОВА, ЛАВРОВЫМ, ЛАВРОВЫЕ)
    36ЛАГЕРЬ (ЛАГЕРЯ, ЛАГЕРЕЙ, ЛАГЕРИ, ЛАГЕРЕ)
    31ЛАД (ЛАДЫ, ЛАДУ, ЛАДОВ, ЛАДАХ)
    101ЛАДНЫЙ (ЛАДНО)
    54ЛАДОНЬ (ЛАДОНИ, ЛАДОНЬЮ, ЛАДОНЕЙ, ЛАДОНЯМИ)
    144ЛАКЕЙ (ЛАКЕЕВ, ЛАКЕЮ, ЛАКЕЯ, ЛАКЕИ)
    47ЛАМПА (ЛАМПЫ, ЛАМПУ, ЛАМПЕ, ЛАМПОЙ)
    54ЛАПА (ЛАПЫ, ЛАПУ, ЛАП, ЛАПОЙ, ЛАПАМИ)
    80ЛАПОТЬ (ЛАПТИ, ЛАПТЯХ, ЛАПТЯМИ, ЛАПТЕЙ, ЛАПТЮ)
    41ЛАПТЕВ (ЛАПТЕВА, ЛАПТЕВУ, ЛАПТЕВЫМ)
    109ЛАСКОВЫЙ (ЛАСКОВО, ЛАСКОВ, ЛАСКОВЫМ, ЛАСКОВЫ)
    62ЛАЯТЬ (ЛАЙ, ЛАЯ, ЛАЯЛИ, ЛАЕТ)
    46ЛГАТЬ (ЛГУ, ЛГАЛИ, ЛГУТ, ЛГАЛ)
    51ЛЕВ (ЛЬВА, ЛЬВОМ, ЛЬВУ, ЛЬВЕ)
    42ЛЕВ (ЛЕВОМ, ЛЕВУ)
    83ЛЕВЫЙ (ЛЕВ, ЛЕВОЙ, ЛЕВОМ, ЛЕВУЮ)
    45ЛЕГЕНДА (ЛЕГЕНДЫ, ЛЕГЕНД, ЛЕГЕНДАМ, ЛЕГЕНДУ)
    260ЛЕГКИЙ (ЛЕГЧЕ, ЛЕГКО, ЛЕГКОЙ, ЛЕГКИМ)
    61ЛЕД (ЛЬДУ, ЛЬДОМ, ЛЬДА)
    32ЛЕЖАВШИЙ (ЛЕЖАВШИХ, ЛЕЖАВШИМ, ЛЕЖАВШЕЙ, ЛЕЖАВШИЕ)
    91ЛЕЖАЛЫЙ (ЛЕЖАЛА, ЛЕЖАЛ, ЛЕЖАЛО, ЛЕЖАЛОЕ, ЛЕЖАЛОГО)
    246ЛЕЖАТЬ (ЛЕЖАЛИ, ЛЕЖАЛА, ЛЕЖАЛ, ЛЕЖАТ, ЛЕЖИТ)
    58ЛЕЖАЩИЙ (ЛЕЖАЩИЕ, ЛЕЖАЩЕЙ, ЛЕЖАЩИХ, ЛЕЖАЩАЯ)
    95ЛЕЗТЬ (ЛЕЗЕТ, ЛЕЗЕШЬ, ЛЕЗУТ, ЛЕЗЛО)
    57ЛЕКАРСТВО (ЛЕКАРСТВА, ЛЕКАРСТВАМИ, ЛЕКАРСТВАХ, ЛЕКАРСТВОМ)
    55ЛЕКСАНДР, ЛЕКСАНДРА, ЛЕКСАНДРЫ, ЛЕКСАНДРЕ (ЛЕКСАНДРУ)
    37ЛЕКЦИЯ (ЛЕКЦИИ, ЛЕКЦИЕЙ, ЛЕКЦИЮ, ЛЕКЦИЙ)
    36ЛЕН (ЛЬНОМ, ЛЬНА, ЛЬНУ)
    53ЛЕНИВЫЙ (ЛЕНИВО, ЛЕНИВ, ЛЕНИВА, ЛЕНИВОЮ)
    127ЛЕНИН (ЛЕНИНЫМ, ЛЕНИНА, ЛЕНИНУ)
    37ЛЕНТЯЙ (ЛЕНТЯЯ, ЛЕНТЯЯМИ, ЛЕНТЯЯМ, ЛЕНТЯИ)
    56ЛЕНЬ (ЛЕНЬЮ, ЛЕНИ)
    31ЛЕРМОНТОВА (ЛЕРМОНТОВ, ЛЕРМОНТОВЫМ, ЛЕРМОНТОВЫ, ЛЕРМОНТОВЕ)
    369ЛЕСА, ЛЕС (ЛЕСУ, ЛЕСОВ, ЛЕСОМ)
    60ЛЕСНАЯ (ЛЕСНОЙ, ЛЕСНЫХ, ЛЕСНОГО, ЛЕСНУЮ, ЛЕСНЫЕ)
    104ЛЕСТНИЦА (ЛЕСТНИЦЕ, ЛЕСТНИЦЫ, ЛЕСТНИЦУ, ЛЕСТНИЦЕЙ)
    538ЛЕТА, ЛЕТО (ЛЕТОМ, ЛЕТАХ, ЛЕТУ)
    45ЛЕТЕТЬ (ЛЕТИТ, ЛЕТЕЛИ, ЛЕТЕЛА, ЛЕЧУ, ЛЕТЯТ)
    81ЛЕТНИЙ (ЛЕТНИЕ, ЛЕТНЕГО, ЛЕТНЯЯ, ЛЕТНЕЕ)
    41ЛЕЧЕБНИК (ЛЕЧЕБНИКА, ЛЕЧЕБНИКИ, ЛЕЧЕБНИКУ, ЛЕЧЕБНИКЕ)
    98ЛЕЧИТЬ (ЛЕЧУ, ЛЕЧИТ, ЛЕЧИЛ, ЛЕЧИЛИ)
    95ЛЕЧЬ (ЛЕГ, ЛЯЖЕТ, ЛЕГЛА, ЛЕГЛИ)
    35ЛИБЕРАЛ (ЛИБЕРАЛЫ, ЛИБЕРАЛОМ, ЛИБЕРАЛАМИ, ЛИБЕРАЛА)
    104ЛИБЕРАЛЬНЫЙ (ЛИБЕРАЛЬНО, ЛИБЕРАЛЬНОЙ, ЛИБЕРАЛЬНОГО, ЛИБЕРАЛЬНЫХ, ЛИБЕРАЛЬНАЯ)
    102ЛИНИЯ (ЛИНИИ, ЛИНИЙ, ЛИНИЮ, ЛИНИЕЙ)
    35ЛИСИЦА (ЛИСИЦУ, ЛИСИЦЫ, ЛИСИЦАМИ, ЛИСИЦЕ)
    77ЛИССАБОНСКИЙ, ЛИССАБОНСКИЕ (ЛИССАБОНСКОГО, ЛИССАБОНСКОМ, ЛИССАБОНСКИМ)
    176ЛИСТ (ЛИСТОВ, ЛИСТА, ЛИСТОМ, ЛИСТЫ)
    84ЛИСТОК (ЛИСТКАХ, ЛИСТКЕ, ЛИСТКИ, ЛИСТКА)
    56ЛИТЕРАТОР (ЛИТЕРАТОРАМ, ЛИТЕРАТОРОВ, ЛИТЕРАТОРЫ, ЛИТЕРАТОРА)
    275ЛИТЕРАТУРА (ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРЕ, ЛИТЕРАТУРУ, ЛИТЕРАТУРОЙ)
    383ЛИТЕРАТУРНЫЙ (ЛИТЕРАТУРНОЙ, ЛИТЕРАТУРНОГО, ЛИТЕРАТУРНАЯ, ЛИТЕРАТУРНЫХ)
    79ЛИТЬ (ЛИТ, ЛЬЕТ, ЛИЛ, ЛЬЮТ)
    597ЛИЦО (ЛИЦЕ, ЛИЦА, ЛИЦОМ, ЛИЦУ)
    444ЛИЧНАЯ, ЛИЧНЫЙ (ЛИЧНОЙ, ЛИЧНОГО, ЛИЧНЫХ, ЛИЧНО)
    221ЛИЧНОСТЬ (ЛИЧНОСТИ, ЛИЧНОСТЯХ, ЛИЧНОСТЬЮ, ЛИЧНОСТЕЙ)
    32ЛИШЕННЫЙ (ЛИШЕННЫЕ, ЛИШЕННОМ, ЛИШЕННОЙ, ЛИШЕННОЕ)
    62ЛИШИТЬ (ЛИШЕН, ЛИШИЛА, ЛИШИЛ, ЛИШЕНЫ)
    96ЛИШНИЙ (ЛИШНИЕ, ЛИШНЕЕ, ЛИШНЯЯ, ЛИШНЕЙ)
    107ЛОБ (ЛБА, ЛБУ, ЛБЫ, ЛБОМ)
    74ЛОВИТЬ (ЛОВЯТ, ЛОВИТ, ЛОВИЛ, ЛОВИЛИ)
    104ЛОВКИЙ (ЛОВКО, ЛОВКАЯ, ЛОВОК, ЛОВКИЕ)
    33ЛОГИЧЕСКИЙ (ЛОГИЧЕСКИХ, ЛОГИЧЕСКОГО, ЛОГИЧЕСКИМИ, ЛОГИЧЕСКОЙ)
    78ЛОДКА (ЛОДКИ, ЛОДКУ, ЛОДКЕ, ЛОДОК)
    75ЛОЖИТЬСЯ (ЛОЖИСЬ, ЛОЖИТСЯ, ЛОЖАТСЯ, ЛОЖИЛОСЬ, ЛОЖИЛСЯ)
    46ЛОЖКА (ЛОЖКУ, ЛОЖКИ, ЛОЖКОЙ, ЛОЖКОЮ)
    43ЛОЖНЫЙ (ЛОЖНО, ЛОЖНЫЕ, ЛОЖНЫХ, ЛОЖНОГО)
    80ЛОЖЬ (ЛЖИ, ЛОЖЬЮ)
    57ЛОКОТЬ (ЛОКТИ, ЛОКТЯМИ, ЛОКТЯ, ЛОКТЯХ)
    65ЛОМАТЬ (ЛОМАЕТ, ЛОМАЮТ, ЛОМАЛ, ЛОМАЕШЬ)
    56ЛОНДОН (ЛОНДОНА, ЛОНДОНЕ, ЛОНДОНУ)
    40ЛОСКУТ (ЛОСКУТУ, ЛОСКУТОМ, ЛОСКУТА, ЛОСКУТЫ)
    34ЛОШАДИНАЯ (ЛОШАДИНЫХ, ЛОШАДИНУЮ, ЛОШАДИНОЙ, ЛОШАДИНОГО)
    466ЛОШАДЬ (ЛОШАДЕЙ, ЛОШАДИ, ЛОШАДЯХ, ЛОШАДЬЮ)
    72ЛУГ (ЛУГА, ЛУГАХ, ЛУГУ, ЛУГОВ)
    53ЛУЖА (ЛУЖИ, ЛУЖУ, ЛУЖАМ, ЛУЖЕ)
    31ЛУКЬЯН (ЛУКЬЯНОМ, ЛУКЬЯНА)
    63ЛУЧ (ЛУЧАМИ, ЛУЧИ, ЛУЧОМ, ЛУЧЕЙ)
    396ЛУЧШИЙ (ЛУЧШЕЕ, ЛУЧШИХ, ЛУЧШЕ, ЛУЧШЕМ, ЛУЧШИЕ)
    108ЛЮБЕЗНЫЙ (ЛЮБЕЗНАЯ, ЛЮБЕЗНОГО, ЛЮБЕЗНОЕ, ЛЮБЕЗНО)
    103ЛЮБИМЫЙ (ЛЮБО, ЛЮБИМОГО, ЛЮБИМ, ЛЮБИМЫХ, ЛЮБИМУЮ)
    85ЛЮБИТЕЛЬ (ЛЮБИТЕЛЕЙ, ЛЮБИТЕЛИ, ЛЮБИТЕЛЯМ, ЛЮБИТЕЛЯ)
    278ЛЮБИТЬ (ЛЮБИЛ, ЛЮБИТ, ЛЮБЛЮ, ЛЮБИШЬ)
    53ЛЮБОВАТЬСЯ (ЛЮБУЯСЬ, ЛЮБУЮТСЯ, ЛЮБОВАЛИСЬ, ЛЮБУЕТСЯ)
    59ЛЮБОВНИК (ЛЮБОВНИКОВ, ЛЮБОВНИКОМ, ЛЮБОВНИКИ, ЛЮБОВНИКА)
    43ЛЮБОВНЫЙ (ЛЮБОВНО, ЛЮБОВНОЕ, ЛЮБОВНОЙ, ЛЮБОВНЫЕ)
    256ЛЮБОВЬ (ЛЮБВИ, ЛЮБОВЬЮ)
    67ЛЮБОЙ (ЛЮБОГО, ЛЮБОЕ, ЛЮБЫМ, ЛЮБОМУ)
    75ЛЮБОПЫТНЫЙ (ЛЮБОПЫТНО, ЛЮБОПЫТНЫЕ, ЛЮБОПЫТНЫ, ЛЮБОПЫТНАЯ)
    32ЛЮБОПЫТСТВО (ЛЮБОПЫТСТВОМ, ЛЮБОПЫТСТВА, ЛЮБОПЫТСТВУ)
    57ЛЮБЯЩИЙ (ЛЮБЯЩАЯ, ЛЮБЯЩИЕ, ЛЮБЯЩЕМУ, ЛЮБЯЩЕЙ)
    77ЛЮД (ЛЮДА, ЛЮДОМ, ЛЮДУ)
    1080ЛЮДИ (ЛЮДЯХ, ЛЮДЬМИ, ЛЮДЯМ, ЛЮДЕЙ)
    69ЛЮДСКАЯ (ЛЮДСКИХ, ЛЮДСКУЮ, ЛЮДСКИЕ, ЛЮДСКИМ)
    66ЛЮТЫЙ (ЛЮТОЕ, ЛЮТ, ЛЮТОГО, ЛЮТАЯ)
    45ЛЯДИНА (ЛЯДИНЫ, ЛЯДИНЕ, ЛЯДИНУ, ЛЯДИН)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЛИШАЙ (ЛИШАЯ, ЛИШАЮ)

    1. Через пень-колоду. III. "Пинжак" и чорт
    Входимость: 1. Размер: 77кб.
    Часть текста: III. "Пинжак" и чорт III. "ПИНЖАК" И ЧОРТ 1 - Кабы ежели бы в ту-то пору послухатъ бы евонных (или ейных) слов, так оно бы, дало-то, пожалуй что и по-хорошему бы... Да что, дубье, больше ничего! И вся-то цена нашему брату - медный алтын! Как были всю жизнь дураками, так, видно, и в могилу ляжем! Такими нелестными эпитетами приходится наделять самого себя почти всякому современному крестьянину, достигшему примерно сорока или сорокапятилетнего возраста и почему-нибудь задумавшемуся над текущей минутой своей жизни. Надо сказать правду: нехороша, нескладна и вообще как-то тяжко несветла эта "последняя минута" его. сорокалетнего жития на белом свете; лет пятнадцать, даже около двадцати прожил он в тяготе крепостного бесправия, в фантастических, почти сказочных грезах о том времени, "когда будет воля", представлявшаяся также в сказочных, по-детски представляемых размерах и очертаниях, и затем, дождавшись, наконец, дня, в который воля была объявлена, все последующие двадцать - двадцать пять лет пережил среди небывалых, новых, непостижимых и всегда почти непонятных явлений и веяний, в результате которых - трудный сегодняшний день. Что-то неладное, вкравшееся в его "вольную жизнь" в самом начале, какие-то, вовсе не соответствовавшие его детским, крепостным мечтаниям "ошибочки" против его крестьянской правды, ошибочки, сделанные "в земле", то есть в самом корне его миросозерцания, сделали то, что ему не удалось сразу стать на ноги, сразу расстаться со сказкой и мечтанием. "Ошибочка", напротив, заставила его смотреть на все то новое, что шло ему навстречу, сквозь нерассеявшуюся дымку этой сказки, и это постоянно сбивало его с толку, качало и направо, и налево и вообще туманило голову. Чуть не с первого же вольного дня он стал объяснять "ошибочку" теми причинами, которые напевала ему сказка. "Отойдет!" - верил он и в иных местах открещивался от земли, а в других хоть и брал то, что пришлось, но никак не мог поверить,...
    2. Разоренье. Часть 3. II. Воспоминания по случаю странной встречи
    Входимость: 1. Размер: 62кб.
    Часть текста: встречи ГЛАВА ВТОРАЯ ВОСПОМИНАНИЯ ПО СЛУЧАЮ СТРАННОЙ ВСТРЕЧИ I После обеда, часа в три или четыре дня, слободские улицы почти совершенно пустынны, особливо летом. Слобожане спят, забившись куда-нибудь в холодок, в чулан, в погребицу и ругаясь спросонка на мух. А проснувшиеся и уже усевшиеся за самовар долгое время не могут прийти в себя, привести в порядок размякшие члены и тоже не показываются на улице. Кое-где пищит ребенок, орет петух. В такую-то безлюдную пору по пустынным улицам нашей слободы однажды шатался захожий мужик, по-видимому разыскивая что-то или кого-то. Полушубок, надетый на нем, несмотря на жару, был расстегнут; в одной руке держал он шляпу и постоянно вытаскивал из нее полотенце и вытирал им мокрое лицо. Потел он, повидимому, и от жары, и от незнакомой стороны, и даже как будто от неопределенности своих желаний. Вот подошел он к дому купца Косолапова, остановился, тряхнул белыми волосами, взялся за кольцо калитки, громыхнул и пошел прочь, потом опять воротился и принялся грохать кольцом безостановочно, разозлив в короткое время косолаповскую собаку до невозможности. Купец Косолапов, по всей вероятности впросонках, спрашивал себя: "кто такой это долбит там?" По всей вероятности, с теми же вопросами обращались сами к себе кучера и кухарки, лежавшие недвижимо в жарких кухнях и прохладных сенниках; но так как ответом на этот вопрос было желание перелечь на другой бок, то захожий малый, несмотря на свое усердие в разозлении собаки, принужден был выпустить из рук кольцо купеческой калитки и, выйдя на середину улицы, взывать в пространство: - Почтенные!.. а, почтенные? Как бы тут к примеру... Всю эту историю я с большим вниманием наблюдал из окна нашего домика. Я, матушка, слесарь Лукьян и еще один благородный гость - все мы сидели и пили чай. Лукьян в это время был постоянным моим посетителем. Как попал ко мне гость благородный, почему он, "приезжий из Петербурга", разыскал...
    3. Троцкий Л.: О Глебе Ивановиче Успенском
    Входимость: 1. Размер: 62кб.
    Часть текста: Л. Т. Из народников-беллетристов, столь славных в свое время и столь основательно и, надо сознаться, справедливо забытых в эпоху литературной "смуты"*, один Успенский не будет снесен всепожирающим потоком новых общественных настроений и отражающих их литературных течений, - как драгоценный камень, он будет и будет чаровать игрой не тускнеющих от времени красок и огней. Единственный среди многих, мученик собственной бесстрашной мысли, он глядит скорбно-проникновенным взором через головы своих сверстников и единомышленников (единомышленников - по злой иронии общественных судеб) - в глаза будущему. /* "Смутой" назвал Н. К. Михайловский эпоху появления марксистов в легальной публицистике, декадентов - в поэзии. Тому поколению, к которому принадлежит автор этой работы, Успенский должен быть вдвойне дорог. Прежде всего потому, что его произведения представляют собою - к сожалению, крайне мало использованный в свое время - арсенал, содержащий богатейший выбор оружия для борьбы как раз с тем направлением, в которое условия общественности загнали самого Успенского. В этом его общественное значение, которое и будет, между прочим, выяснено в этой статье. Вторая причина особливого значения Успенского для указанного поколения имеет - позволим себе такое выражение - лирический характер. Это требует пояснения. Начало 90-х годов - духовные Wanderjahre (годы странничества) того течения, которое исторически и логически вытекло из народничества, вытеснив это последнее из сферы общественного сознания. Эти Wanderjahre, как всякое время душевного перелома, имели глубоко-драматический характер. То был момент ликвидации пришедшего в ветхость идейного инвентаря, когда многим приходилось отрывать от души старые догматы, из которых поток времени вымыл все реальное...
    4. Друзин В., Соколов Н.: Г. И. Успенский
    Входимость: 1. Размер: 112кб.
    Часть текста: когда "на смену крепостной России шла Россия капиталистическая". {Там же, т. 17, стр. 66.} И можно без преувеличения сказать, что представление об этом сложном переходном периоде в жизни пореформенной России, особенно о жизни деревни, было бы неполным без обращения к произведениям Успенского. Историческое значение деятельности Успенского обусловлено прежде всего тем, что он своими произведениями на протяжении всего творческого пути отвечал на коренные запросы современной ему русской жизни. Для писателя самыми близкими интересами были интересы широчайших народных масс; творческие задачи писатель стремился решать с позиций передового, революционно-демократического мировоззрения, на основании глубокого и тщательного изучения самой жизни. Типичный разночинец по жизненной и писательской судьбе, Успенский всею своею деятельностью связан с ходом русского освободительного движения на втором, разночинском, этапе его развития. Воспитанный на идеях революционной демократии, пронесший через всю жизнь дорогие ему имена Чернышевского и Добролюбова, Некрасова и Щедрина, Успенский стремился на практике, в своем творчестве, воплотить принципы и требования революционно-демократической эстетики....