• Приглашаем посетить наш сайт
    Карамзин (karamzin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "П"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 5887).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    221ПАВЕЛ (ПАВЛА, ПАВЛУ, ПАВЛЕ, ПАВЛОМ)
    173ПАЛКА (ПАЛКУ, ПАЛКОЙ, ПАЛКИ, ПАЛКАМИ)
    194ПАРИЖ (ПАРИЖЕ, ПАРИЖА, ПАРИЖЕМ, ПАРИЖУ)
    319ПАРОХОД (ПАРОХОДЕ, ПАРОХОДА, ПАРОХОДОВ, ПАРОХОДЫ)
    699ПЕРВЫЙ (ПЕРВЫХ, ПЕРВОЕ, ПЕРВАЯ, ПЕРВОГО)
    419ПЕРЕД (ПЕРЕДАМ, ПЕРЕДУ, ПЕРЕДОМ)
    347ПЕРЕСЕЛЕНЕЦ (ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ, ПЕРЕСЕЛЕНЦЫ, ПЕРЕСЕЛЕНЦАМ, ПЕРЕСЕЛЕНЦАМИ)
    165ПЕСНЯ, ПЕСНЬ (ПЕСНИ, ПЕСНЮ, ПЕСНЕ)
    341ПЕТЕРБУРГ (ПЕТЕРБУРГЕ, ПЕТЕРБУРГА, ПЕТЕРБУРГОМ, ПЕТЕРБУРГУ)
    329ПЕТР, ПЕТРА (ПЕТРОВ, ПЕТРОМ, ПЕТРУ)
    176ПЕТРОВИЧ (ПЕТРОВИЧА, ПЕТРОВИЧЕ, ПЕТРОВИЧУ, ПЕТРОВИЧЕМ)
    193ПЕЧАТАТЬ (ПЕЧАТАЕТ, ПЕЧАТАЛИ, ПЕЧАТАЮТ, ПЕЧАТАЛ)
    240ПИСАРЬ (ПИСАРЯ, ПИСАРЕМ, ПИСАРЮ, ПИСАРЕЙ)
    742ПИСАТЕЛЬ (ПИСАТЕЛЯ, ПИСАТЕЛЕЙ, ПИСАТЕЛЕМ, ПИСАТЕЛЮ)
    543ПИСАТЬ (ПИШУТ, ПИШЕТ, ПИШУ, ПИСАЛ)
    345ПИСАТЬ (ПИСАЛ, ПИСАЛИ, ПИСАЛО, ПИСАЛА)
    691ПИСЬМО (ПИСЬМЕ, ПИСЬМОМ, ПИСЬМА, ПИСЕМ)
    341ПИТЬ (ПЬЮТ, ПИЛ, ПЬЕТ, ПЬЮ)
    187ПЛАКАТЬ (ПЛАЧЕТ, ПЛАКАЛ, ПЛАКАЛА, ПЛАЧЬ)
    194ПЛАН (ПЛАНЫ, ПЛАНОВ, ПЛАНУ, ПЛАНА)
    246ПЛАТИТЬ (ПЛАТЯТ, ПЛАТИТ, ПЛАТИЛ, ПЛАТИ)
    170ПЛЕЧО (ПЛЕЧАМИ, ПЛЕЧАХ, ПЛЕЧИ, ПЛЕЧЕ)
    266ПЛОХАЯ (ХУЖЕ, ПЛОХО, ПЛОХ, ПЛОХОЙ)
    193ПОВЕСТЬ (ПОВЕСТИ, ПОВЕСТЯХ, ПОВЕСТЬЮ, ПОВЕСТЕЙ)
    193ПОГЛЯДЕТЬ (ПОГЛЯДИ, ПОГЛЯДЕЛ, ПОГЛЯЖУ, ПОГЛЯДЕЛА)
    160ПОДЛИННЫЙ (ПОДЛИННОГО, ПОДЛИННОЙ, ПОДЛИННОМ, ПОДЛИННЫЕ)
    173ПОДНЯТЬ (ПОДНЯЛ, ПОДНЯЛИ, ПОДНЯЛА, ПОДНЯВ)
    242ПОДОБНЫЙ (ПОДОБНЫХ, ПОДОБНОЕ, ПОДОБНЫЕ, ПОДОБНО, ПОДОБНОГО)
    255ПОДУМАТЬ (ПОДУМАЛ, ПОДУМАЙТЕ, ПОДУМАЛА, ПОДУМАЛИ)
    214ПОЕЗДКА (ПОЕЗДКИ, ПОЕЗДКУ, ПОЕЗДОК, ПОЕЗДКЕ)
    170ПОЕХАТЬ (ПОЕДУ, ПОЕХАЛИ, ПОЕХАЛ, ПОЕДЕМ)
    209ПОЖАЛОВАТЬ (ПОЖАЛУЙТЕ, ПОЖАЛУЙ, ПОЖАЛОВАЛА, ПОЖАЛОВАЛИ)
    188ПОЗВОЛИТЬ (ПОЗВОЛЬТЕ, ПОЗВОЛИМ, ПОЗВОЛИЛ, ПОЗВОЛЮ)
    709ПОЙТИ (ПОШЛА, ПОШЕЛ, ПОШЛИ, ПОЙДЕТ, ПОШЛО)
    241ПОКАЗАТЬ (ПОКАЗАЛО, ПОКАЗАЛ, ПОКАЖЕТ, ПОКАЗАЛА)
    164ПОКАЗЫВАТЬ (ПОКАЗЫВАЕТ, ПОКАЗЫВАЛ, ПОКАЗЫВАЛА, ПОКАЗЫВАЮТ)
    280ПОЛ, ПОЛА (ПОЛУ, ПОЛЕ, ПОЛЫ)
    228ПОЛЕ (ПОЛЯ, ПОЛЮ, ПОЛЕЙ, ПОЛЯХ)
    424ПОЛНЫЙ (ПОЛНОЕ, ПОЛНЫМ, ПОЛНОЙ, ПОЛНОМ, ПОЛНОГО)
    452ПОЛОЖЕНИЕ (ПОЛОЖЕНИЕМ, ПОЛОЖЕНИЮ, ПОЛОЖЕНИЯ, ПОЛОЖЕНИИ)
    189ПОЛОЖИТЬ (ПОЛОЖИЛ, ПОЛОЖИМ, ПОЛОЖИТ, ПОЛОЖЕНА)
    243ПОЛУЧАТЬ (ПОЛУЧАЕТ, ПОЛУЧАЛ, ПОЛУЧАЮТ, ПОЛУЧАЮ)
    294ПОЛУЧИТЬ (ПОЛУЧИЛИ, ПОЛУЧИТ, ПОЛУЧИЛ, ПОЛУЧИТЕ)
    162ПОЛЫЙ (ПОЛ, ПОЛА, ПОЛЫ, ПОЛЕЙ, ПОЛОМ)
    210ПОЛЬЗА (ПОЛЬЗУ, ПОЛЬЗЫ, ПОЛЬЗОЮ, ПОЛЬЗЕ)
    167ПОМЕЩИК (ПОМЕЩИКА, ПОМЕЩИКИ, ПОМЕЩИКОМ, ПОМЕЩИКУ)
    361ПОМНИТЬ (ПОМНЮ, ПОМНИТ, ПОМНИТЕ, ПОМНИ)
    231ПОМОЩЬ (ПОМОЩИ, ПОМОЩЬЮ)
    486ПОНИМАТЬ (ПОНИМАЕШЬ, ПОНИМАЮ, ПОНИМАЕТ, ПОНИМАЛ)
    283ПОНЯТЬ (ПОЙМЕТ, ПОНЯЛ, ПОНЯЛИ, ПОНЯЛА)
    222ПОПАСТЬ (ПОПАЛО, ПОПАЛА, ПОПАЛ, ПОПАЛИ)
    436ПОРА (ПОРУ, ПОР, ПОРАХ, ПОРЫ)
    289ПОРФИРЫЧА, ПОРФИРЫЧ (ПОРФИРЫЧУ, ПОРФИРЫЧЕМ, ПОРФИРЫЧАМИ)
    427ПОРЯДОК (ПОРЯДКИ, ПОРЯДКА, ПОРЯДКОВ, ПОРЯДКОМ)
    218ПОСЛАТЬ (ПОСЛАЛ, ПОШЛИ, ПОШЛЕТ, ПОСЛАЛИ)
    371ПОСЛЕДНИЙ (ПОСЛЕДНИЕ, ПОСЛЕДНЕГО, ПОСЛЕДНИХ, ПОСЛЕДНЕЙ, ПОСЛЕДНЕЕ)
    181ПОСМОТРЕТЬ (ПОСМОТРИТЕ, ПОСМОТРИМ, ПОСМОТРИ, ПОСМОТРЕЛ)
    257ПОСТОЯННЫЙ (ПОСТОЯННО, ПОСТОЯННОЙ, ПОСТОЯННОГО, ПОСТОЯННЫЕ)
    176ПОСТУПОК (ПОСТУПКОВ, ПОСТУПКИ, ПОСТУПКАХ, ПОСТУПКА)
    185ПОТРЕБНОСТЬ (ПОТРЕБНОСТЕЙ, ПОТРЕБНОСТИ, ПОТРЕБНОСТЯМ, ПОТРЕБНОСТЬЮ)
    195ПОШЛЫЙ (ПОШЛА, ПОШЛО, ПОШЛОЕ, ПОШЛЫ, ПОШЛОЙ)
    474ПРАВДА (ПРАВДЫ, ПРАВДЕ, ПРАВДУ, ПРАВДОЙ)
    361ПРАВО, ПРАВА (ПРАВОМ, ПРАВЕ, ПРАВАХ)
    353ПРАВЫЙ (ПРАВО, ПРАВ, ПРАВА, ПРАВОМ, ПРАВОГО)
    236ПРЕДСТАВИТЬ (ПРЕДСТАВИЛ, ПРЕДСТАВЬТЕ, ПРЕДСТАВЬ, ПРЕДСТАВЛЮ)
    170ПРЕДСТАВЛЯТЬ (ПРЕДСТАВЛЯЕТ, ПРЕДСТАВЛЯЛО, ПРЕДСТАВЛЯЮТ, ПРЕДСТАВЛЯЛИ)
    167ПРЕЖНИЙ (ПРЕЖНЕЕ, ПРЕЖНЕМУ, ПРЕЖНЕГО, ПРЕЖНИХ, ПРЕЖНИЕ)
    184ПРИБАВИТЬ (ПРИБАВИЛ, ПРИБАВИЛА, ПРИБАВЛЮ, ПРИБАВИМ)
    172ПРИВЕСТИ (ПРИВЕЛ, ПРИВЕЛА, ПРИВЕЛИ, ПРИВЕДУ)
    204ПРИЕХАТЬ (ПРИЕХАЛ, ПРИЕХАЛИ, ПРИЕДЕТ, ПРИЕДУ)
    178ПРИЗНАТЬ (ПРИЗНАЮ, ПРИЗНАЕТ, ПРИЗНАЮТ, ПРИЗНАЛ)
    640ПРИЙТИ (ПРИШЕЛ, ПРИШЛО, ПРИШЛА, ПРИДЕТ, ПРИШЛИ)
    203ПРИМЕР (ПРИМЕРОМ, ПРИМЕРОВ, ПРИМЕРУ, ПРИМЕРА)
    164ПРИМЕЧАНИЕ (ПРИМЕЧАНИЯ, ПРИМЕЧАНИЙ, ПРИМЕЧАНИИ, ПРИМЕЧАНИЯХ)
    229ПРИНИМАТЬ (ПРИНИМАЕТ, ПРИНИМАЛ, ПРИНИМАЯ, ПРИНИМАЮТ)
    285ПРИНЯТЬ (ПРИНЯЛА, ПРИНЯЛИ, ПРИНЯЛ, ПРИМЕТ)
    261ПРИРОДА (ПРИРОДОЙ, ПРИРОДЫ, ПРИРОДЕ, ПРИРОДУ)
    362ПРИХОДИТЬ (ПРИХОДИЛО, ПРИХОДИЛ, ПРИХОДИТ, ПРИХОЖУ)
    223ПРИЧИНА (ПРИЧИНЫ, ПРИЧИНОЮ, ПРИЧИНЕ, ПРИЧИН)
    278ПРИЯТЕЛЬ (ПРИЯТЕЛЯ, ПРИЯТЕЛЯМИ, ПРИЯТЕЛЕМ, ПРИЯТЕЛЮ)
    168ПРИЯТНЫЙ (ПРИЯТНО, ПРИЯТНОЕ, ПРИЯТНОГО, ПРИЯТНЕЕ)
    201ПРОГОВОРИТЬ (ПРОГОВОРИЛ, ПРОГОВОРИЛА, ПРОГОВОРИЛИ, ПРОГОВОРИЛО)
    170ПРОДАТЬ (ПРОДАЛ, ПРОДАСТ, ПРОДАДИМ, ПРОДАЛИ)
    330ПРОДОЛЖАТЬ (ПРОДОЛЖАЯ, ПРОДОЛЖАЕТ, ПРОДОЛЖАЛ, ПРОДОЛЖАЛА)
    410ПРОИЗВЕДЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРОИЗВЕДЕНИИ)
    241ПРОИЗНЕСТИ (ПРОИЗНЕСЛА, ПРОИЗНЕСЛО, ПРОИЗНЕСЕНА, ПРОИЗНЕСЕНО)
    163ПРОИСХОДИТЬ (ПРОИСХОДИЛО, ПРОИСХОДИТ, ПРОИСХОДИЛ, ПРОИСХОДИЛА)
    216ПРОЙТИ (ПРОШЛО, ПРОШЕЛ, ПРОШЛА, ПРОШЛИ)
    161ПРОПАСТЬ (ПРОПАЛИ, ПРОПАЛ, ПРОПАДЕТ, ПРОПАЛА)
    231ПРОСИТЬ (ПРОСИТ, ПРОСИЛ, ПРОШУ, ПРОСЯТ)
    682ПРОСТАЯ (ПРОСТОГО, ПРОСТО, ПРОСТОЕ, ПРОСТЫМ, ПРОСТОЙ)
    163ПРОХОР (ПРОХОРА, ПРОХОРОВ, ПРОХОРУ, ПРОХОРОМ)
    305ПРОШЛЫЙ (ПРОШЛА, ПРОШЛОЕ, ПРОШЛОГО, ПРОШЛОМ, ПРОШЛО)
    380ПРЯМАЯ (ПРЯМО, ПРЯМОЙ, ПРЯМОЕ, ПРЯМОГО, ПРЯМУЮ)
    257ПУБЛИКА (ПУБЛИКУ, ПУБЛИКЕ, ПУБЛИКИ, ПУБЛИКОЙ)
    263ПУСТАЯ (ПУСТОЙ, ПУСТЫХ, ПУСТА, ПУСТЫЕ, ПУСТОМ)
    269ПУТЬ (ПУТЕМ, ПУТИ, ПУТЕЙ, ПУТЯХ)
    170ПУШКИНА (ПУШКИН, ПУШКИНЫМ, ПУШКИНЕ, ПУШКИНУ)
    229ПЬЯНЫЙ (ПЬЯНЫХ, ПЬЯН, ПЬЯНОМ, ПЬЯНЫЕ)
    337ПЯТЬ

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ПЛОД (ПЛОДЫ, ПЛОДАМИ, ПЛОДОМ, ПЛОДОВ)

    1. Бог грехам терпит. III. Подозреваемые
    Входимость: 1. Размер: 64кб.
    Часть текста: такой профессии, которая, будучи перенесена из столицы в деревню, в такой степени смущала бы деревенских жителей, как профессия литературная. Самый первый, самый существенный вопрос, который подлежит разрешению деревенских жителей при появлении в их среде нового лица, формулируется так: "зачем приехали?" И литератор не может выяснить его не только вполне определенно и точно, но даже и мало-мальски удовлетворительно. "Приехал так.. . жить, отдыхать..." - вот что может ответить он по сущей правде; но такой ответ немедленно должен вызвать другой, еще более затруднительный вопрос, именно: "Отдыхать?.. Стало быть, капитал имеете?.." А так как на это ничего другого не приходится сказать, кроме: "Нет, капиталов не имею",- то это сразу делает его личностью подозрительной. В голове деревенского жителя с двух слов возникает огромнейшее недоразумение: "Отдыхать приехал; а капиталу не имеет - что это за существо и зачем сюда явился?.." В настоящее время по деревням, особливо пришоссейным и прилегающим к железной дороге, как те, в которых поселились мы с приятелем, стало появляться много небывалых прежде профессий - много людей, не имеющих с крестьянством и земледелием почти никакой связи. Но все эти "новые" деревенские жильцы, все эти пришельцы всегда могут дать на предлагаемые им деревенскими жителями вопросы самые точные и определенные ответы. Один говорит: "приехал насчет телят", другой - "по сенной части", третий просто ответит: "грибы", четвертый скажет: "на станции служу" и т. д. Все это понятно и ясно с первого слова; даже: такой, повидимому, неопределенный и таинственный ответ, как "приехал по своей части", и тот понятен и удовлетворителен для деревенского жителя. Мало ли в самом, деле "делов" и...
    2. Новые времена, новые заботы. 3. Хочешь-не-хочешь
    Входимость: 1. Размер: 88кб.
    Часть текста: Несмотря на то, что книжка эта представляет собою самую беспорядочную кучу разных заметок, вырезок, выписок, набранных случайно и на лету, кое-где и кое-как, записанных тоже как пришлось и чем пришлось (один раз даже шпилькой, а раза два спичкой),- несмотря на все это, то есть на беспорядочность и отрывочность всего попавшего в мою книжку, вся эта безалаберная куча в конце концов убеждает меня, что в проявлениях того, что я позволил себе назвать "сущей правдой", не только нет ничего случайного, но, напротив, - и именно в настоящее время, - повсюду обнаруживается усиленная жажда ее, этой самой сущей правды, что именно теперь, когда романиста начинает заменять зоолог, когда патентованные сердцеведцы находят возможным определить самые трудные минуты в жизни современного человека выражением "просто свинство", когда - в подтверждение доведенных до такой простоты взглядов на человеческую породу ежедневная действительность то и дело выдвигает факты, как нельзя лучше подтверждающие, что человек действительно - зверь, животное, достойное только холодного изучения зоолога, именно в такую-то минуту это доказанное и выясненное животное никогда не болело так сердцем, как теперь. Безалаберная и растрепанная книжонка моя необыкновенно упорно старается доказать мне, что именно это и есть новое, настоящее, то есть заправское в настоящее время; что человек если и не изжил в себе зверя, то во всяком случае узнал, что, действуя только во имя себя, во имя своей берлоги, своей породы, своей силы, захватывая для себя - кулаком, мечом, хитросплетенным законом - все, что подходило ему под руку, и разгоняя направо и налево все, что ему мешало, он хотя и достиг полной независимости в своей берлоге, но оказался один-одинешенек, потерял смысл и интерес жизни и почуял, что для того, чтобы ощущать жизнь, ему надо волей-неволей выползти из этой берлоги, идти к тем...
    3. Новые времена, новые заботы. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    Часть текста: что и в будущем цикле, но очерк "Больная совесть" во второй сборник не вошел; вместо него на предпоследнем месте (перед рассказом "Голодная смерть") был перепечатан рассказ "Парамон юродивый" (см. т. 1 наст. издания). Название цикла ("Новые времена, новые заботы") появилось лишь в первом издании собрания сочинений Успенского (СПБ., 1883, т. III); но и здесь очерк "Больная совесть" еще не входил в цикл, а печатался в качестве приложения к нему. Лишь при подготовке писателем второго издания собрания сочинений (СПБ., 1889, т. I) композиция цикла была окончательно завершена. Тему цикла "Новые времена, новые заботы" раскрывает его название. Являясь и хронологически и по своей тематике непосредственным продолжением "Разоренья", цикл "Новые времена, новые заботы" изображает следующий этап исторического развития России в пореформенную эпоху. Очерки и рассказы Успенского рисуют усиливающееся развитие капитализма и его проникновение в деревню, описывают ломку взглядов и привычек, совершающуюся под влиянием этого развития у различных слоев населения, еще опутанных полукрепостническими, патриархальными пережитками, искания разночинной демократической интеллигенции. В освещении всех этих проблем Успенский выступает как подлинный писатель-реалист, продолжающий демократические традиции литературы 60-х годов. Это позволило ему...
    4. Из деревенского дневника. Часть 9. Глава 4.
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: сухоту-сухотущую, в румяную кровь, в ретиво сердце, чтобы она на меня зрела и смотрела и с очей меня не спускала, где увидится, в уста целовала, думами не сдумывала, едами не заедала, питьем не запивала, паром не спаривала, водой не смывала... Как вкруг головы моей волоса виснут, так бы и она кругом меня висла. Запираю и замыкаю эти слова тридцатью ключами (насчет злых сердец - только один ключ), бросаю эти ключи в окиан-море: как не бывать ключам этим поверх воды, так не бывать бы поверх моего слова и силы". После этого сахар надобно дать в кофее любимому человеку, "в первом стакане", причем он (чорт) в то время, когда любимый человек будет пить кофе, должен дать знать о том, что заклинание услышано: он стукнет, прошуршит или пропищит. Если же это не случится, то заклинание не действует. "Только, - прибавлено в конце средсгвия, - нужно быть смелому и безбожному - тогда все скоро будет". Заговор ружью, перед отходом на охоту, отличается еще большею страстностью: "Встану я, благословясь, и т. д. (сатаны-сатанищи нет и в помине), стану я, раб божий, на мать сыру-землю, помолюсь и поклонюсь на все четыре стороны, стану я свою Марью Марвинскую, огненную бойницу, лютую стрелу заправлять, и закладать, и заговаривать; ой же ты, Марья Марвинская, лютая стрела, огненная бойница, царь железа аравийского, не я тебя заправляю, не я тебя закладаю, и не я тебя заговариваю, а закладает тебя и т. д. сам господь Иисус Христос и мать божия, пресвятая богородица. Мать божия, пресвятая богородица...
    5. Плеханов Г.В.: Народники-беллетристы. Н. Наумов
    Входимость: 3. Размер: 51кб.
    Часть текста: и никто уже не будет так увлекаться сочинениями Наумова, как увлекались ими лет двадцать тому назад. Но и теперь их прочтет с интересом и не без пользы для себя всякий, кто небеззаботен насчет некоторых "проклятых вопросов" настоящего времени; а связанный с ними исторический интерес будет велик до тех пор, пока не перестанут у нас интересоваться эпохой семидесятых годов, во многих отношениях важной и поучительной. Н. И. Наумова относят обыкновенно к числу беллетристов-народников. И это, конечно, справедливо, так как он, во-первых, беллетрист, а во-вторых - народник. Но его беллетристика имеет особый характер. Если у всех вообще наших народников-беллетристов публицистическому элементу отводится очень широкое место, то у Наумова он совершенно подчиняет себе собственно художественный элемент. Скажем более: в огромном большинстве случаев странно было бы даже и говорить о художественном элементе в произведениях Наумова: он там почти всегда совершенно отсутствует; Наумов, наверно, редко и задавался целью художественного творчества. У него была другая цель. В его очерке "Горная идиллия" любознательный и не лишенный известной начитанности мещанин Никита Васильевич Еремин, заброшенный судьбою в темную инородческую среду в предгорьях Алтая, замечает, что хорошо было бы "прописать в газете" ту страшную эксплуатацию, которой подвергаются инородцы со стороны кулаков и даже, своего ближайшего начальства. Но его останавливает то опасение, что его, пожалуй, поднимут на смех другие писатели, выше его стоящие на общественной лестнице. К тому же он не знает, "с чего начать"....