Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Щ"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
10 | ЩАДИТЬ (ЩАДЯ, ЩАДИЛ, ЩАДИТ, ЩАДИЛА) |
1 | ЩАДЯЩИЙ (ЩАДЯЩИМ) |
66 | ЩАПОВ (ЩАПОВА, ЩАПОВЫМ, ЩАПОВЕ, ЩАПОВУ) |
8 | ЩЕБАЛЬСКИЙ (ЩЕБАЛЬСКОГО) |
6 | ЩЕБЕНКА (ЩЕБЕНКИ, ЩЕБЕНКУ, ЩЕБЕНКЕ) |
3 | ЩЕБЕТАТЬ (ЩЕБЕЧЕТ) |
1 | ЩЕГЛОВА |
1 | ЩЕГОЛЬНУТЬ |
1 | ЩЕГОЛЬСКАЯ (ЩЕГОЛЬСКОЙ) |
2 | ЩЕГОЛЬСТВО (ЩЕГОЛЬСТВА) |
14 | ЩЕГОЛЯТЬ (ЩЕГОЛЯЛ, ЩЕГОЛЯЕТ, ЩЕГОЛЯЮТ) |
138 | ЩЕДРИН (ЩЕДРИНА, ЩЕДРИНЫМ, ЩЕДРИНУ) |
5 | ЩЕДРИНСКОЙ, ЩЕДРИНСКИЕ (ЩЕДРИНСКОМУ, ЩЕДРИНСКИМИ) |
2 | ЩЕДРОСТЬ (ЩЕДРОСТИ) |
27 | ЩЕДРЫЙ (ЩЕДРО, ЩЕДРУЮ, ЩЕДР, ЩЕДРОЮ, ЩЕДРОЕ) |
74 | ЩЕКА (ЩЕКИ, ЩЕКУ, ЩЕКАМ, ЩЕК, ЩЕКАХ) |
3 | ЩЕКОЛДА (ЩЕКОЛДУ, ЩЕКОЛДЫ) |
3 | ЩЕКОТАТЬ (ЩЕКОТАЛ, ЩЕКОЧА) |
3 | ЩЕКОТКА (ЩЕКОТКИ, ЩЕКОТКОЙ) |
4 | ЩЕКОТЛИВЫЙ (ЩЕКОТЛИВОЕ, ЩЕКОТЛИВЫХ, ЩЕКОТЛИВОГО) |
6 | ЩЕЛК, ЩЕЛКА (ЩЕЛКУ, ЩЕЛКИ, ЩЕЛКАМИ, ЩЕЛКЕ) |
2 | ЩЕЛКАНЬЕ |
19 | ЩЕЛКАТЬ (ЩЕЛКАЕТ, ЩЕЛКАЛ, ЩЕЛКАЮТ, ЩЕЛКАЯ) |
1 | ЩЕЛКАЮЩИЙ (ЩЕЛКАЮЩЕГО) |
3 | ЩЕЛКНУТЬ (ЩЕЛКНУЛО, ЩЕЛКНЕТ, ЩЕЛКНУЛ) |
5 | ЩЕЛКОПЕР (ЩЕЛКОПЕРАМИ, ЩЕЛКОПЕРА) |
2 | ЩЕЛОК (ЩЕЛОКУ, ЩЕЛОКОМ) |
5 | ЩЕЛОЧКА (ЩЕЛОЧКУ, ЩЕЛОЧКИ) |
3 | ЩЕЛЧОК (ЩЕЛЧКОВ, ЩЕЛЧКА, ЩЕЛЧКОМ) |
16 | ЩЕЛЬ (ЩЕЛИ, ЩЕЛЯХ, ЩЕЛЯМИ, ЩЕЛЕЙ) |
3 | ЩЕМИТЬ (ЩЕМИТ, ЩЕМИЛА) |
7 | ЩЕНИТЬСЯ (ЩЕНЯТСЯ) |
1 | ЩЕНКОВ |
40 | ЩЕНОК (ЩЕНКА, ЩЕНКЕ, ЩЕНКОМ, ЩЕНКУ) |
11 | ЩЕНЯТА (ЩЕНЯТ, ЩЕНЯТАМ) |
1 | ЩЕПА (ЩЕП) |
4 | ЩЕПЕТИЛЬНОСТЬ (ЩЕПЕТИЛЬНОСТИ) |
4 | ЩЕПЕТИЛЬНЫЙ (ЩЕПЕТИЛЬНОЙ, ЩЕПЕТИЛЬНОЕ) |
50 | ЩЕПКА (ЩЕПКИ, ЩЕПКУ, ЩЕПКОЙ, ЩЕПОК) |
1 | ЩЕПКИНА |
2 | ЩЕПОТКА (ЩЕПОТКУ) |
5 | ЩЕПОЧКА (ЩЕПОЧЕК, ЩЕПОЧКЕ, ЩЕПОЧКИ) |
3 | ЩЕРБИНА (ЩЕРБИНЫ) |
13 | ЩЕТИНА (ЩЕТИНУ, ЩЕТИНОЙ) |
1 | ЩЕТИНИНЫЙ (ЩЕТИНИНО) |
3 | ЩЕТИНИСТЫЙ (ЩЕТИНИСТЫЕ, ЩЕТИНИСТАЯ, ЩЕТИНИСТОЙ) |
3 | ЩЕТИНИТЬ (ЩЕТИНИТ, ЩЕТИНИЛ) |
13 | ЩЕТКА (ЩЕТКОЙ, ЩЕТКИ, ЩЕТКУ) |
2 | ЩЕЧКА (ЩЕЧКИ) |
66 | ЩИ (ЩЕЙ, ЩАМ, ЩАМИ, ЩАХ) |
2 | ЩИКОЛОТКА (ЩИКОЛОТКУ) |
2 | ЩИПАТЬ |
9 | ЩИПАТЬ (ЩИПАЛ, ЩИПЛЕТ, ЩИПАЛИ) |
1 | ЩИПЛЮЩИЙ |
2 | ЩИПНУТЬ (ЩИПНУЛО, ЩИПНУЛ) |
3 | ЩИПЦЫ (ЩИПЦАХ) |
3 | ЩИТ (ЩИТАХ, ЩИТЫ, ЩИТАМИ) |
24 | ЩУКА (ЩУК, ЩУКАХ, ЩУКИ, ЩУКОЙ) |
1 | ЩУКИН |
1 | ЩУП (ЩУПОМ) |
9 | ЩУПАТЬ (ЩУПАЕТ, ЩУПАЛИ, ЩУПАЛ, ЩУПАЯ, ЩУПАЮ) |
1 | ЩУРИТЬ (ЩУРИЛ) |
7 | ЩУЧИЙ (ЩУЧЬЕМУ, ЩУЧЬИМ, ЩУЧЬИ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЩИ (ЩЕЙ, ЩАМИ, ЩАМ, ЩАХ)
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: очень часто желчное, а иногда почти истерически негодующее. По натуре это был человек добрый и мягкий, но судьбе угодно было заставить его жить в таких условиях, где эти качества, особливо мягкость, не требовались, и не только нэ требовались, но не доставляли ничего, кроме горя и душевной отравы. Он начал жить сердцем и умом в то время, когда отмена крепостного права налагала даже на самые заскорузлые натуры обязательства знать и видеть, что все это старое крепостное кончилось и что теперь ничего этого не будет. Приятель мой принадлежал не к заскорузлым натурам и не поневоле думал, что все это кончилось, а верил в это и знал это по сущей совести. Он начал жить, думая, что теперь все пойдет "по-хорошему", тихо, смирно и благородно; думая, что "тихо, смирно и благородно" и есть то новое, что началось и что устранило старое, не тихое, не смирное и не благородное. Однако "по-хорошему" не вышло, развилась ненасытная алчность и жестокость своекорыстия, и навстречу им пришла жестокость мести. Приятель мой, с своими тихими планами жизни "по-хорошему", с ассоциациями "хороших людей", с ссудными товариществами, со школами и чтением мужикам "Хоря и Калиныча", оказался совершенно ненужным в этой битве "на чистоту"; но оставаясь "между" господствовавшими течениями жизни, был измолот ими, как зерно между двумя жерновами, был, если можно так выразиться, не съеден жизнью, а изжеван, измят ею, но так измят, что в нем не оставалось буквально живого места ни в теле, ни в душе. Обилие всевозможного рода жестокостей, встреченных им в течение жизни при решении вопросов, иногда самых гуманных, жестокостей, иногда совершенно затмевавших цели, во имя которых пускались они в ход, доходивших до виртуозности в преследовании человека, так, зря, без разбору, испугало его. Он не то чтобы...
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: Но в общем мысль его всегда удивительно верно направлена к добру и правде. Никогда не впадает он, например, в те заблуждения принципиального характера, которые свойственны многим и многим, бездарным и даровитым, крылатым и бескрылым писателям, уделяющим свое внимание народу. Еще недавно у нас много писалось о народе. До такой степени много, что стали даже раздаваться негодующие голоса, что, дескать, "от мужика в литературе проходу нет". Оценке этого негодования Успенский посвятил очерк "Наконец, нашли виноватого", очень злой и раздраженный. С его точки зрения, народу уделялось не слишком много, а, напротив, слишком мало внимания. Если зарождение и распространение "новой мысли" связано с освобождением крестьян, то понятно, что эта новая мысль повелительно требует нарочитого внимания к судьбам народа. Если многомиллионная масса русского народа несет в себе великие задатки чистой совести и духовной гармонии, то понятно, какой огромный интерес для всякого мыслящего человека лежит в этом пункте. Но, исходя из этих или подобных упований, иные спешили сделать из народа - из конкретного народа, каков он есть сию минуту во всех исторических осложнениях представляемой им идеи - какого-то идола и стукали лбом перед этим идолом. Для умов ленивых и узких это, конечно, легче, чем критически разбираться в сложных явлениях...
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: надавить пружину, чтобы обозначилось, в чем заключается будущее народа и в чем состоит действительное благо. Только щекотулка не поддается пытливости вашей! ...Может быть, вы, пишущие и обдумывающие, и есть патриоты истинные, но наверное в числе меньшинства, за громадным большинством подавляющим. Вдревле бог поддержал Савла: "Савле, Савле! Что мя гониши? Трудно тебе противу рожна прати!" Следовательно, оказал поддержку: "Знаю, мол, что тебе трудно, однако - крепись!" А нониче из тьмы большинства то же самое слышите вы глас, только это глас зла!.. ...Много я в жизни претерпел разных ролей и ничего не нашел; рад, что семейство не помрет с голоду, - но и на этот спокой я уже впоследствии только согласился, то есть со взглядами мыслящих в большинстве: "не та честь, которая честна, а та, которая в кармане видна". А в прежнее время я все смотрел на расхищение бога по своим карманам, смотрел болезненно и бессильно. Скорбела моя душа, и даже проект обнародовал о благе, надеялся на сильных, и славных, и именитых; только сильные эти думали о себе, а не о благе, и все разрушилось! А как все разрушилось, так и сильные стали рыться на пепелище, как после пожарища, ища золота или чего порядочного, и дорылись до моего проекта, да люди-то все тончайшие для своего только блага; для них, подобно Наполеону Третьему, - Хоть весь свет в огне гори, Лишь бы быть мне в Тюльери! А ведь время идет, и прошло двадцать лет, и как я воротился в свою сторону и увидел: думали, что вечные столбы тысячелетия простоят, и никто насчет их пригодности не...
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: двадцать тому назад. Но и теперь их прочтет с интересом и не без пользы для себя всякий, кто небеззаботен насчет некоторых "проклятых вопросов" настоящего времени; а связанный с ними исторический интерес будет велик до тех пор, пока не перестанут у нас интересоваться эпохой семидесятых годов, во многих отношениях важной и поучительной. Н. И. Наумова относят обыкновенно к числу беллетристов-народников. И это, конечно, справедливо, так как он, во-первых, беллетрист, а во-вторых - народник. Но его беллетристика имеет особый характер. Если у всех вообще наших народников-беллетристов публицистическому элементу отводится очень широкое место, то у Наумова он совершенно подчиняет себе собственно художественный элемент. Скажем более: в огромном большинстве случаев странно было бы даже и говорить о художественном элементе в произведениях Наумова: он там почти всегда совершенно отсутствует; Наумов, наверно, редко и задавался целью художественного творчества. У него была другая цель. В его очерке "Горная идиллия" любознательный и не лишенный известной начитанности мещанин Никита Васильевич Еремин, заброшенный судьбою в темную инородческую среду в предгорьях Алтая, замечает, что хорошо было бы "прописать в газете" ту страшную эксплуатацию, которой подвергаются инородцы со стороны кулаков и даже, своего ближайшего начальства. Но его останавливает то опасение, что его, пожалуй,...
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Часть текста: до первого колокола, до первого визга извозчичьих саней по закаленному лютым морозом снегу начинает пробуждаться жизнь на столичном дворе. В грязных клетушках, в нижних этажах, где гнездятся сапожники и портные, напоминающие миру о своем существовании скромною вывеской, уставившейся своим золотым сапогом или растопыренными ножницами куда-нибудь в стену, в кучу дров или в такой угол, куда с незапамятных времен не забредала ни единая человеческая нога, - в этих-то сырых подземельях, обдающих свежего человека какою-то кислятиной вместо воздуха, прежде всех просыпается людское горе, с вечера "звонко" залитое в кабачке под известным заглавием: "Уединение", "Мечта", "Перепутье". Просыпается оно в тощей фигурке сапожника Сидора Иванова, портного Ивана Сидорова и, запахиваясь рваным халатом, сквозь который мороз запускает свои колючие, как иглы, лапы, ежась, бежит опохмелиться, "поправиться", обыкновенно пуская ребром последний пятачок, а за отсутствием его - собственный жилет, сапожную колодку, женин платок и вообще все, что ни подвернется под руку. А навстречу ему уютное пристанище с отрадною надписью: "распивочно" давно уже распахнуло свои гостеприимные объятия и ежеминутно погребает за своей почерневшей дверью весь этот болеющий люд, испугавшийся при дневном свете собственного безобразия и старающийся куда-нибудь скрыться даже от самого себя. Этот же внутренний испуг заставляет до свету убраться со двора увлеченную юнкером Тесаковым камелию, вчера же претерпевшую множество оскорблений от высоконравственной хозяйки, у которой господин Тесаков нанимает комнату и...