• Приглашаем посетить наш сайт
    Дружинин (druzhinin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1907"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  
    1. Письма. Указатель умен и названий.
    Входимость: 11. Размер: 56кб.
    2. Новые времена, новые заботы. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    3. Михайловский Н. К.: Г. И. Успенский как писатель и человек. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    4. Письмо Успенского Иванчину-Писареву А. И. 10-15 апреля 1885 г.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    5. Овца без стада
    Входимость: 1. Размер: 90кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Письма. Указатель умен и названий.
    Входимость: 11. Размер: 56кб.
    Часть текста: см. Успенская А. В. Александра Сидоровна - см. Григорьева А. С. Алексей Михайлович (1629-1676) - русский царь с 1645 по 1676 г. Алчевская Христина Даниловна (1843-1920) - украинская общественная деятельница в области народного просвещения. - "Что читать народу?". Алябьев Н. И. - с 1872 по 1876 г. издатель журнала "Грамотей". Анна Васильевна - см. Бараева А. В. Анна Ивановна - см. Кулакова А. И. Анненков Павел Васильевич (1813-1887) - критик и историк литературы, редактор первого научного издания сочинений Пушкина. Анненский Николай Федорович (1845-1912) - статистик и публицист народнического направления. Антонова А. Г. - ростовщица. Антонович Максим Алексеевич (1835-1918) - публицист, литературный критик демократического направления. А н у ч и н Дмитрий Николаевич (1843-1923) - известный геолог, этнограф и археолог; в 1880-х гг. активный сотрудник "Русских ведомостей". 544. Апсеитова Зинаида Степановна - жена Г. А. Лопатина. 294 (3. С), 684. Аптекман Дора Исааковна (р. 1852) - участница народнического движения, врач, близкая знакомая семьи Успенских. - "Из записок земского врача". - "Годы...
    2. Новые времена, новые заботы. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    Часть текста: прижизненного издания: Сочинения Глеба Успенского в двух томах. Том первый. Третье издание Ф. Павленкова. СПБ., 1889. Под названием "Новые времена, новые заботы" Успенский объединил в собрании сочинений девять очерков и рассказов, впервые опубликованных в "Отечественных записках" 1873-1878 годов. При публикации в "Отечественных записках" часть очерков (1-4) входила в серию "Люди и нравы", другие печатались самостоятельно. В 1879 году восемь очерков цикла были переизданы Успенским в составе двух сборников: "Из памятной книжки" и "Из старого и нового (Отрывки, очерки, наброски)". Здесь (в отличие от журнальной публикации, где порядок очерков был иной) очерки были напечатаны в той же последовательности, что и в будущем цикле, но очерк "Больная совесть" во второй сборник не вошел; вместо него на предпоследнем месте (перед рассказом "Голодная смерть") был перепечатан рассказ "Парамон юродивый" (см. т. 1 наст. издания). Название цикла ("Новые времена, новые заботы") появилось лишь в первом издании собрания сочинений Успенского (СПБ., 1883, т. III); но и здесь очерк "Больная совесть" еще не входил в цикл, а печатался в качестве приложения к нему. Лишь при подготовке писателем второго издания собрания сочинений (СПБ., 1889, т. I) композиция цикла была окончательно завершена. Тему цикла "Новые времена, новые заботы" раскрывает его название. Являясь и хронологически и по своей тематике непосредственным продолжением "Разоренья", цикл "Новые времена, новые заботы" изображает следующий этап исторического развития России в пореформенную эпоху. Очерки и рассказы Успенского рисуют усиливающееся развитие капитализма ...
    3. Михайловский Н. К.: Г. И. Успенский как писатель и человек. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    Часть текста: Г. И. Успенского (Рус. богатство. 1902. No 3, 4), которую и использовал для новой редакции статьи о Г. И. Успенском, предварявшей XII том Полного собрания сочинений писателя (Киев, 1904. Изд Б. К. Фукса). Печатается по тексту: Михайловский Н. К. Литературно-критические статьи. М., 1957. 1 Имеются в виду писатели-разночинцы А. И Левитов (1835-1877), начавший печататься в 1861 г., H Г. Помяловский (1835-1863), опубликовавший в 1861 г. повести "Мещанское счастье" и "Молотов", Ф. М. Решетников (1841 -1871), издавший в 1864 г. повесть "Подлиповцы", В. А. Слепцов (1836-1878), первый цикл очерков которого вышел в 1861 г., Н. В. Успенский (1837-1884), опубликовавший в 1861 г. первый сборник рассказов. 2 ...отсутствие "выдумки", как говорил Тургенев... - Тургенев 2 января 1868 г писал Я. П. Полонскому: "Способности нельзя отрицать во всех этих Слепцовых, Решетниковых, Успенских и т. д.- но где же вымысел, сила, воображение, выдумка где? Они ничего выдумать не могут - и, пожалуй, даже радуются тому: эдак мы, полагают они, ближе к правде. Правда - воздух, без которого дышать нельзя, но художество - растение, иногда довольно причудливое, которое зреет и разливается в этом воздухе А эти господа - бессемянники и посеять ничего не могут" (Первое собрание писем И. С. Тургенева. СПб., 1884. С. 129). 3 Кипсек (англ.) - роскошное иллюстрированное издание. 4 ...комнаты "с небилью". - В 1863 г. А. И. Левитов в журнале "Библиотека для чтения" опубликовал цикл очерков под названием "Московские "комнаты...
    4. Письмо Успенского Иванчину-Писареву А. И. 10-15 апреля 1885 г.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: нет! Такая тоска взяла меня в Екатеринбурге, что я только промаялся там три дня и уехал, никого, ничего не видавши. Теперь мне поздно уж толкаться между людьми, смотреть, как живут, и т.д. Надо сидеть с пером и писать, пока не издохнешь. Как Вы счастливы, сколько вы (все) всего видели, и будут у вас хорошие, светлые времена (они, кажется, начинаются), а у меня ничего не будет, - только пиши и пиши. Тут никуда не хочется поехать, все равно надо будет истребить в себе все, что привезешь. Лучше сидеть... Отчего Вы не пишете мне?.. Дмитрий Александрович? Мария Павловна? Это не по-суседски... Рукопись молоканина сокращена, вычеркнуто множество, и потом ведь пишешь положительно с глубоким сознанием, что "не так", и это уж несколько лет подряд. Но она произвела большое впечатление, и массу писем я получил. В сочинении Л. Толстого, которое не напечатано, та же идея, и едва ли не этот молоканин вывел его из той чепухи, в которую попал Толстой с своей теорией благотворительности, которую практиковал на деле. Теперь он все это попрал и говорит: "пахать!" Я думаю, что и это не пристало к барину. Зачем же тащить из мужицкой теории в свою то, что для барина только извинение не вмешиваться в политику? Ведь пахать-то в самом деле не будет...... Читал у г-жи Минаевой письмо Дмитрия Александровича - чистый академик! С севера, говорит, мы граничим севером, а с юга горами Араратскими, а к западу начинается то-то и то-то... И при том сказано: "письма не читаются". Не знаю... А хорошо, если бы Вы и Д. А. писали о своем житье-бытье подробно, все что угодно, - все важно и все по возможности надо бы проводить в публику теперь... Скоро к Вам поедет мать Фигнер,...
    5. Овца без стада
    Входимость: 1. Размер: 90кб.
    Часть текста: дороги из Петербурга в Москву, и в двадцати верстах от одной из железнодорожных станций. Наскучив петербургскими дачами, я задумал провести прошлое лето где-нибудь в глуши, в тиши настоящей деревни, и был необыкновенно рад, когда, ежедневно просматривая газетные объявления об отдающихся на лето дачах, напал, наконец, на объявление о такой именно даче, какая и была мне нужна... Триста верст от Петербурга и двадцать верст от станции по проселку - это, уж наверно, настоящая деревня... В половине апреля, когда в полях лежал еще снег, я отправился нанимать эту усадьбу. В самом деле, место было чисто деревенское, и я тотчас же согласился на условия, предложенные мне хозяйкой дома, а в половине мая и совсем переехал сюда на жительство. Но, странное дело (хотя совершенно понятное), долгое житье в городах сделало то, что, при всем желании отдохнуть и провести лето "не так, как на даче", дела пошли, помимо моей воли, как нарочно, совершенно по-дачному, то есть: прогулки, петербургские знакомые, газеты - и ничего, ничего-таки деревенского. Дачный образ жизни, среди деревенской обстановки - куда нескладная и некрасивая вещь! Знакомиться с крестьянским населением я не мог, так как у меня не было к этому предлога, а жить, не имея связи с...