• Приглашаем посетить наш сайт
    Бестужев-Марлинский (bestuzhev-marlinskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Б"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1385).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    554БАБА (БАБУ, БАБЫ, БАБ, БАБЕ)
    103БАБИЙ (БАБЬЕ, БАБЬЕМ, БАБЬИ, БАБЬЯ)
    116БАБКА (БАБКЕ, БАБКИ, БАБКУ, БАБКОЙ)
    70БАБУШКА (БАБУШКЕ, БАБУШЕК, БАБУШКИ, БАБУШКУ)
    80БАЗАР (БАЗАРЕ, БАЗАРУ, БАЗАРА, БАЗАРАХ)
    264БАНКА, БАНК (БАНКЕ, БАНКИ, БАНКУ)
    90БАНЯ (БАНЮ, БАНИ, БАНЕ, БАНЯХ, БАНЬ)
    691БАРИН (БАРИНА, БАРИНОМ, БАРИНУ, БАРИНЕ)
    101БАРСКИЙ (БАРСКОГО, БАРСКИЕ, БАРСКИХ, БАРСКИМ)
    229БАРЫНЯ (БАРЫНЕ, БАРЫНИ, БАРЫНЮ, БАРЫНЕЙ)
    85БАРЫШ (БАРЫШИ, БАРЫШЕЙ, БАРЫША, БАРЫШУ)
    116БАРЫШНЯ (БАРЫШНЕЙ, БАРЫШНИ, БАРЫШНЕ, БАРЫШНЮ)
    211БАТЮШКА (БАТЮШКИ, БАТЮШКЕ, БАТЮШКОЙ, БАТЮШКУ)
    79БАШКА (БАШКУ, БАШКАХ, БАШКЕ, БАШКИ)
    88БЕГАТЬ (БЕГАЛ, БЕГАЮТ, БЕГАЕТ, БЕГАЙ)
    170БЕДА (БЕДЫ, БЕДУ, БЕД, БЕДЕ)
    117БЕДНОСТЬ (БЕДНОСТИ, БЕДНОСТЬЮ)
    191БЕДНЫЙ (БЕДНАЯ, БЕДНЫЕ, БЕДНОЙ, БЕДНЫХ)
    176БЕЖАТЬ (БЕЖИТ, БЕЖАЛ, БЕГУ, БЕГУТ)
    69БЕЗДНА (БЕЗДНУ, БЕЗДН, БЕЗДНОЙ, БЕЗДНЫ)
    89БЕЗОБРАЗИЕ (БЕЗОБРАЗИЯ, БЕЗОБРАЗИЙ, БЕЗОБРАЗИЯХ, БЕЗОБРАЗИИ)
    92БЕЛ (БЕЛОМ, БЕЛЫ, БЕЛУ, БЕЛА)
    94БЕЛЛЕТРИСТ (БЕЛЛЕТРИСТОВ, БЕЛЛЕТРИСТЫ, БЕЛЛЕТРИСТА, БЕЛЛЕТРИСТАМ)
    233БЕЛЫЙ (БЕЛОМ, БЕЛОГО, БЕЛЫЕ, БЕЛЫХ)
    69БЕЛЬЕ (БЕЛЬЯ, БЕЛЬЕМ)
    73БЕЛЬЭТАЖ (БЕЛЬЭТАЖА, БЕЛЬЭТАЖЕ, БЕЛЬЭТАЖУ, БЕЛЬЭТАЖИ)
    263БЕРЕГ (БЕРЕГА, БЕРЕГУ, БЕРЕГАХ, БЕРЕГОВ)
    78БЕРЕТ (БЕРЕТЕ)
    161БЕРЕЧЬ (БЕРЕГУ, БЕРЕГ, БЕРЕЖЕТ, БЕРЕГИ)
    99БЕСЕДА (БЕСЕДЫ, БЕСЕДУ, БЕСЕД, БЕСЕДЕ)
    97БЕСКОНЕЧНЫЙ (БЕСКОНЕЧНО, БЕСКОНЕЧНОЕ, БЕСКОНЕЧНЫХ, БЕСКОНЕЧНАЯ, БЕСКОНЕЧНЫЕ)
    85БЕСПЛОДНЫЙ (БЕСПЛОДНО, БЕСПЛОДНОЙ, БЕСПЛОДНЫ, БЕСПЛОДНОЮ, БЕСПЛОДНЫЕ)
    98БЕСПОКОИТЬ (БЕСПОКОЙТЕ, БЕСПОКОИЛО, БЕСПОКОИТ, БЕСПОКОЙ)
    70БЕСПОМОЩНЫЙ (БЕСПОМОЩНО, БЕСПОМОЩНОЕ, БЕСПОМОЩНОЮ, БЕСПОМОЩНОМУ, БЕСПОМОЩНОМ)
    71БЕСПРЕРЫВНЫЙ (БЕСПРЕРЫВНО, БЕСПРЕРЫВНОМ, БЕСПРЕРЫВНОГО, БЕСПРЕРЫВНЫМ, БЕСПРЕРЫВНОЙ)
    68БЕСПРЕСТАННЫЙ (БЕСПРЕСТАННО, БЕСПРЕСТАННОЕ, БЕСПРЕСТАННОГО, БЕСПРЕСТАННАЯ)
    86БЕСЧИСЛЕННЫЙ (БЕСЧИСЛЕННЫХ, БЕСЧИСЛЕННЫЕ, БЕСЧИСЛЕННОЕ, БЕСЧИСЛЕННОМ, БЕСЧИСЛЕННАЯ)
    110БИБЛИОТЕКА (БИБЛИОТЕКИ, БИБЛИОТЕКЕ, БИБЛИОТЕКУ, БИБЛИОТЕК)
    120БИЛЕТ (БИЛЕТЫ, БИЛЕТА, БИЛЕТЕ, БИЛЕТОВ)
    112БИОГРАФИЯ (БИОГРАФИИ, БИОГРАФИЯМИ, БИОГРАФИЯХ, БИОГРАФИЮ)
    316БИТЬ (БИЛ, БЕЙ, БЬЕТ, БИЛИ)
    115БЛАГАЯ (БЛАГО, БЛАГА, БЛАГ, БЛАГОМ, БЛАГИМ)
    136БЛАГО (БЛАГА, БЛАГЕ, БЛАГАМИ, БЛАГУ)
    299БЛАГОДАРИТЬ (БЛАГОДАРЮ, БЛАГОДАРЕН, БЛАГОДАРИМ, БЛАГОДАРЯ)
    77БЛАГОДАРНОСТЬ (БЛАГОДАРНОСТИ, БЛАГОДАРНОСТЕЙ, БЛАГОДАРНОСТЬЮ)
    96БЛАГОДЕТЕЛЬ (БЛАГОДЕТЕЛЮ, БЛАГОДЕТЕЛЕЙ, БЛАГОДЕТЕЛИ, БЛАГОДЕТЕЛЯ)
    168БЛАГОРОДНЫЙ (БЛАГОРОДНО, БЛАГОРОДНЫХ, БЛАГОРОДНОГО, БЛАГОРОДНЫЕ)
    109БЛАГОСОСТОЯНИЕ (БЛАГОСОСТОЯНИЯ, БЛАГОСОСТОЯНИЮ, БЛАГОСОСТОЯНИИ, БЛАГОСОСТОЯНИЕМ)
    71БЛЕСТЯЩИЙ (БЛЕСТЯЩИЕ, БЛЕСТЯЩАЯ, БЛЕСТЯЩЕЕ, БЛЕСТЯЩУЮ)
    99БЛИЖНИЙ (БЛИЖНЕГО, БЛИЖНЕМУ, БЛИЖНИМ, БЛИЖНИХ, БЛИЖНЕМ)
    206БЛИЗКИЙ (БЛИЗКО, БЛИЖЕ, БЛИЗКИХ, БЛИЗКИЕ, БЛИЗОК)
    822БОГ (БОГУ, БОГОМ, БОГА, БОГЕ)
    120БОГАТСТВО (БОГАТСТВЕ, БОГАТСТВА, БОГАТСТВУ, БОГАТСТВАМИ)
    131БОГАТЫЙ (БОГАТОГО, БОГАТЫХ, БОГАТ, БОГАТОЙ)
    76БОГАЧ (БОГАЧА, БОГАЧЕЙ, БОГАЧАМИ, БОГАЧИ)
    176БОЖЕ, БОЖ
    70БОЖЕСКИЙ (БОЖЕСКУЮ, БОЖЕСКИМ, БОЖЕСКОЕ, БОЖЕСКОЙ)
    204БОЖИЙ (БОЖЬИ, БОЖЬЕЙ, БОЖЬЕГО, БОЖЬЕМУ)
    126БОК (БОКА, БОКОМ, БОКУ, БОКОВ)
    82БОЛГАРИЯ (БОЛГАРИИ, БОЛГАРИЮ, БОЛГАРИЕЙ, БОЛГАРИЯМ)
    181БОЛЕЗНЬ (БОЛЕЗНИ, БОЛЕЗНЯХ, БОЛЕЗНЕЙ, БОЛЕЗНЬЮ)
    87БОЛЕТЬ (БОЛИ, БОЛИТ, БОЛЯТ, БОЛЕЛО, БОЛЕЛИ)
    82БОЛОТО (БОЛОТА, БОЛОТАМ, БОЛОТЕ, БОЛОТУ)
    91БОЛТАТЬ (БОЛТАЕТ, БОЛТАЮТ, БОЛТАЛИ, БОЛТАЕШЬ)
    118БОЛЬ (БОЛИ, БОЛЯМИ, БОЛЯХ, БОЛЬЮ)
    99БОЛЬНИЦА (БОЛЬНИЦУ, БОЛЬНИЦЕ, БОЛЬНИЦЕЙ, БОЛЬНИЦЫ)
    283БОЛЬНОЙ, БОЛЬНАЯ (БОЛЕН, БОЛЬНО, БОЛЬНОГО)
    688БОЛЬШИЙ (БОЛЬШЕЮ, БОЛЬШИМ, БОЛЬШЕ, БОЛЬШУЮ, БОЛЬШАЯ)
    111БОЛЬШИНСТВО (БОЛЬШИНСТВЕ, БОЛЬШИНСТВА, БОЛЬШИНСТВУ, БОЛЬШИНСТВОМ)
    778БОЛЬШОЙ (БОЛЬШЕ, БОЛЬШУЮ, БОЛЬШОЕ, БОЛЬШИМ)
    104БОРМОТАТЬ (БОРМОТАЛ, БОРМОЧЕТ, БОРМОЧЕШЬ, БОРМОЧУТ)
    85БОРОДА (БОРОДУ, БОРОДЫ, БОРОДОЙ, БОРОДАМИ)
    216БОРЬБА (БОРЬБЕ, БОРЬБУ, БОРЬБЫ, БОРЬБОЮ)
    86БОСАЯ (БОСЫХ, БОСЫЕ, БОС, БОСЫМИ)
    253БОЯТЬСЯ (БОИТСЯ, БОЯЛСЯ, БОЮСЬ, БОЯСЬ)
    116БРАК (БРАКА, БРАКЕ, БРАКОВ, БРАКИ)
    487БРАТ (БРАТА, БРАТУ, БРАТОМ, БРАТЕ)
    206БРАТЕЦ (БРАТЦЫ, БРАТЦУ, БРАТЦА, БРАТЦЕМ)
    294БРАТЬ (БЕРЕТ, БЕРИ, БРАЛ, БЕРУТ)
    78БРАТЬЯ (БРАТЬЕВ, БРАТЬЯХ, БРАТЬЯМ, БРАТЬЯМИ)
    68БРЕВНО (БРЕВНА, БРЕВЕН, БРЕВНЕ, БРЕВНАМИ)
    69БРЕМЯ (БРЕМЕНИ, БРЕМЕНА, БРЕМЕНЕМ)
    110БРОСАТЬ (БРОСАЕТ, БРОСАЙ, БРОСАЮТ, БРОСАЛО)
    213БРОСИТЬ (БРОСИЛ, БРОСИЛА, БРОСИЛИ, БРОШУ)
    221БУДЕ (БУДУ, БУД)
    205БУДУЩИЙ (БУДУЩЕЕ, БУДУЩЕГО, БУДУЩЕМ, БУДУЩЕЙ)
    149БУКВАЛЬНЫЙ (БУКВАЛЬНО, БУКВАЛЬНОМ, БУКВАЛЬНОЕ, БУКВАЛЬНОМУ, БУКВАЛЬНОГО)
    404БУМАГА (БУМАГИ, БУМАГУ, БУМАГЕ, БУМАГ)
    90БУМАЖКА (БУМАЖКИ, БУМАЖКУ, БУМАЖКАМИ, БУМАЖЕК)
    103БУРЖУАЗНЫЙ (БУРЖУАЗНОЙ, БУРЖУАЗНОГО, БУРЖУАЗНО, БУРЖУАЗНЫХ)
    107БУТЫЛКА (БУТЫЛКИ, БУТЫЛКУ, БУТЫЛОК, БУТЫЛКОЙ, БУТЫЛКАМИ)
    99БУФЕТ (БУФЕТА, БУФЕТУ, БУФЕТОМ, БУФЕТЕ)
    218БЫВАЛЫЙ (БЫВАЛО, БЫВАЛ, БЫВАЛА, БЫВАЛОГО)
    362БЫВАТЬ (БЫВАЕТ, БЫВАЛИ, БЫВАЛО, БЫВАЮТ, БЫВАЛ)
    78БЫВШИЙ (БЫВШЕЙ, БЫВШИМ, БЫВШИ, БЫВШИЕ)
    2833БЫЛАЯ (БЫЛА, БЫЛО, БЫЛОЕ, БЫЛЫХ, БЫЛЫЕ)
    745БЫЛЬ (БЫЛИ, БЫЛЕЙ)
    127БЫСТРЫЙ (БЫСТРО, БЫСТРЫМИ, БЫСТРОМ, БЫСТРЫЕ, БЫСТРЕЕ)
    149БЫТ (БЫТА, БЫТУ, БЫТЕ, БЫТОМ)
    6377БЫТЬ (БЫЛО, БУДЕТ, БЫЛ, БЫЛА)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову БОРЬБА (БОРЬБУ, БОРЬБЫ, БОРЬБЕ, БОРЬБОЮ)

    1. Письмо Успенского Поляку В. Н. 9 декабря 1888 г.
    Входимость: 4. Размер: 9кб.
    Часть текста: Н. ПОЛЯКУ Чудово, 9 дек <абря 18>88 г. Владимир Николаевич! Прилагаю при сем половину статейки, которую допишу на днях. Я нахожу ее подходящей по времени. Кроме этого, раз навсегда, пожалуйста, перепечатывайте Вы из моих заметок и фельетонов, что Вам придется по вкусу. Жалуюсь Вам на Н. В. Рейнгардта. Пожалуйста, передайте ему, что "чрезвычайно симпатичный писатель" никогда не говорил такой чепухи, какую привел Н <иколай> В <икторович> в своем фельетоне в конце статьи о Старом трансформисте. Вот ведь какие времена! Человек желает сказать: вот какую чепуху и глупость говорит Г. Успенский, и чтобы быть вежливым и пред "чрезвычайно симпатичным писателем" и подмигнуть публике, чтобы она поняла в чем дело, - венчает меня в корону горохового шута. Нехорошо! Главное в том нехорошо, что никакой кошки и мышки в 5-м томе, на который указывает Н <иколай> В <икторович>, нет. Я выбросил при издании эту кошку и мышку, - которая была действительно в рассказе о конокраде Федюшке (он вошел в 5 т <ом>), но только, когда он печатался в "Отечеств <енных> записках". Н <иколай> В <икторович> помнит что-то о кошке и мышке, - но ему вполне достаточно припомнить это "что-то" непременно как чепуху для доказательства правоты своей идеи о благе борьбы за жизнь. Если бы он не спешил сунуть себе "под ноги" "чрезвычайно симпатичного писателя", а в самом бы деле поискал эту кошку и мышку (либо припомнил чью-нибудь чепуху, подходящую более, чем цитата из моих книг), то он увидел бы следующее: Рассказ о конокраде, напечатанный в "Отеч <ественных> записках" (и перепеч <атанный> в 5 т <оме> с сокращением), заключается в том, что вся деревня убила конокрада, который, однакож, вырос с детских лет в этой же самой деревне. Он был сирота, и в то время деревня не могла быть к нему...
    2. Письма с дороги. II. Дополнения к предыдущей главе
    Входимость: 4. Размер: 37кб.
    Часть текста: Тогда же я привел кое-что из имевшихся у меня под руками материалов, доказывавших, что в европейской жизни данной минуты слышатся голоса, вопиющие против существующего строя жизни и ищущие выхода для закабаленной этим строем человеческой личности и совести. Я привел тогда слова одного английского крупного капиталиста, сказанные им на каком-то митинге и опубликованные в газете "Standard", которыми он так характеризует свое плачевное, как капиталиста, положение в целой цепи таких же плачевных положений окружающего его общества: "Мы - только крошечные звенья в огромной цепи ужасной организации, и только полное расклепание этой цепи может действительно освободить нас (богатых-то фабрикантов!). Сознание беспомощности наших индивидуальных усилий (выйти из тисков этой ужасной организации) заставляет нас (хозяев) принимать деятельное участие в агитации против собственного нашего класса - агитации, которая, если будет успешна, лишит нас нашего положения капиталистов. Пожертвовать этим положением, я думаю, не покажется нам тяжелым, если мы верно оценим то благо, которое при изменении этих порядков получит общество, и...
    3. Из деревенского дневника. Приложения
    Входимость: 2. Размер: 89кб.
    Часть текста: лицами хорошего и теплого о сером русском человеке, - я, однако, не могу оставить за собой приписываемой мне специальности - ругать народ, "чернить" мужика - и должен сказать два слова в объяснение того, почему именно в современной деревенской действительности мне бросились в глаза такие, а не другие явления. Объяснение это будет коротко, если читатель сам потрудится припомнить мнения, господствующие в обществе и литературе, относительно интеллигенции и народа, в то время, когда писались эти очерки. В общих чертах это было время, когда так называемые внутренние вопросы оказались бесплодно утомительными - в общемтвнимании отошли на второй план, когда так называемый интеллигентный человек стал как бы успокаиваться в апатичном сознании своей гнилости и негодности, и на сцену выступили общие рассуждения о народном духе, о его силе, и крепости, и мягкости, и будущности, и т. п.,- рассуждения более общие, хотя и восторженные, и в то же время совершенно невнимательные к действительному состоянию народного духа. Под влиянием таких усыпляющих веяний времени мне пришлось быть в деревне, причем самое поверхностное наблюдение над ее настоящим житьем-бытьем прежде всего и сильнее всего показывало мне, до какой степени несправедливо и невеликодушно со стороны русского человека, именующего себя интеллигентным,...
    4. Михайловский Н. К.: Г. И. Успенский как писатель и человек. Часть 2.
    Входимость: 2. Размер: 45кб.
    Часть текста: а в том, что сам автор пожелал для отдельного издания еще более сжаться в своем художественном аскетизме. Я не буду пытаться реставрировать эти пропуски, но мы и без них можем выяснить себе характер "смешного" в Успенском. Я прошу вас перевернуть несколько страниц назад и перечитать вышеприведенный рассказ о том, как "Нравы Растеряевой улицы" урезывались и прикрашивались для "Женского вестника". Читая эти строки, вы, вероятно, улыбнетесь и, во всяком случае, усмотрите улыбку на лице самого автора. Между тем в существе вещей вам предъявлена серьезнейшая, глубокая драма. В самом деле, всякому свое дорого, и не трудно себе представить, какие скорбные чувства одолевали молодого писателя, когда он, под напором разных надвигавшихся на него житейских случайностей, приделывал голову и хвост к своему обрывку и умывал своих неумытых героев. Он и теперь с понятною горечью вспоминает, что от этой операции герои "стали только хуже, а правды в них меньше" 18 . Нашему брату писателю это драматическое положение автора, конечно, ближе и понятнее, чем читателю; но и он, надо думать, без особенного напряжения фантазии может себе представить, чего...
    5. Троцкий Л.: О Глебе Ивановиче Успенском
    Входимость: 4. Размер: 62кб.
    Часть текста: настроений и отражающих их литературных течений, - как драгоценный камень, он будет и будет чаровать игрой не тускнеющих от времени красок и огней. Единственный среди многих, мученик собственной бесстрашной мысли, он глядит скорбно-проникновенным взором через головы своих сверстников и единомышленников (единомышленников - по злой иронии общественных судеб) - в глаза будущему. /* "Смутой" назвал Н. К. Михайловский эпоху появления марксистов в легальной публицистике, декадентов - в поэзии. Тому поколению, к которому принадлежит автор этой работы, Успенский должен быть вдвойне дорог. Прежде всего потому, что его произведения представляют собою - к сожалению, крайне мало использованный в свое время - арсенал, содержащий богатейший выбор оружия для борьбы как раз с тем направлением, в которое условия общественности загнали самого Успенского. В этом его общественное значение, которое и будет, между прочим, выяснено в этой статье. Вторая причина особливого значения Успенского для указанного поколения имеет - позволим себе такое выражение - лирический характер. Это требует пояснения. Начало 90-х годов - духовные Wanderjahre (годы странничества) того течения, которое исторически и логически вытекло из народничества, вытеснив...