• Приглашаем посетить наш сайт
    Шолохов (sholohov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Е"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 192).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    12ЕВА (ЕВ, ЕВУ, ЕВЕ)
    22ЕВАНГЕЛИЕ (ЕВАНГЕЛИИ, ЕВАНГЕЛИЯ, ЕВАНГЕЛИЕМ)
    12ЕВГЕНИЙ, ЕВГЕНИЯ (ЕВГЕНИЕЙ, ЕВГЕНИИ)
    6ЕВГЕНЬЯ (ЕВГЕНИЙ, ЕВГЕНЬЕВ)
    6ЕВГРАФОВИЧ
    23ЕВРЕИНОВА (ЕВРЕИНОВОЙ)
    38ЕВРЕЙ (ЕВРЕИ, ЕВРЕЮ, ЕВРЕЕВ, ЕВРЕЯ)
    20ЕВРЕЙСКИЙ (ЕВРЕЙСКИХ, ЕВРЕЙСКОГО, ЕВРЕЙСКИМИ, ЕВРЕЙСКИЕ)
    121ЕВРОПА (ЕВРОПЫ, ЕВРОПЕ, ЕВРОПУ, ЕВРОПАХ)
    165ЕВРОПЕЙСКИЙ (ЕВРОПЕЙСКОЙ, ЕВРОПЕЙСКИХ, ЕВРОПЕЙСКОГО, ЕВРОПЕЙСКОМ)
    16ЕВСЕЙ (ЕВСЕЯ, ЕВСЕЮ)
    6ЕВШИЙ
    8ЕГИПЕТ (ЕГИПТЕ, ЕГИПТА)
    20ЕГИПЕТСКИЙ (ЕГИПЕТСКОЙ, ЕГИПЕТСКИЕ, ЕГИПЕТСКАЯ, ЕГИПЕТСКИМ, ЕГИПЕТСКОГО)
    163ЕГОР (ЕГОРОВ, ЕГОРОМ, ЕГОРА, ЕГОРУ)
    16ЕГОРКА (ЕГОРКОЙ, ЕГОРКИ, ЕГОРКЕ, ЕГОРКУ)
    19ЕГОРОВ (ЕГОРОВУ, ЕГОРОВА, ЕГОРОВЫ)
    9ЕГОРОВИЧ
    19ЕГОРЫЧ, ЕГОРЫЧА (ЕГОРЫЧУ)
    81ЕДА (ЕДУ, ЕДЫ, ЕДОЙ, ЕДАМИ)
    4ЕДАТЬ (ЕДАЛ, ЕДАЛИ, ЕДАЛА)
    11ЕДИНЕНИЕ (ЕДИНЕНИЯ, ЕДИНЕНИИ)
    6ЕДИНИТЬ (ЕДИНЯТ, ЕДИНИТ, ЕДИНИ)
    29ЕДИНИЦА (ЕДИНИЦЫ, ЕДИНИЦУ, ЕДИНИЦЕЙ, ЕДИНИЦАХ)
    17ЕДИНИЧНЫЙ (ЕДИНИЧНЫЕ, ЕДИНИЧНОЕ, ЕДИНИЧНЫХ, ЕДИНИЧНОМ)
    8ЕДИНОГЛАСНЫЙ (ЕДИНОГЛАСНО)
    8ЕДИНОДУШНЫЙ (ЕДИНОДУШНО, ЕДИНОДУШНОЕ, ЕДИНОДУШНОМ, ЕДИНОДУШНОМУ)
    5ЕДИНОЛИЧНЫЙ (ЕДИНОЛИЧНЫМ, ЕДИНОЛИЧНОМУ, ЕДИНОЛИЧНО, ЕДИНОЛИЧНОЙ)
    8ЕДИНОМЫШЛЕННИК (ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ)
    160ЕДИНСТВЕННЫЙ (ЕДИНСТВЕННО, ЕДИНСТВЕННЫМ, ЕДИНСТВЕННОЕ, ЕДИНСТВЕННАЯ)
    10ЕДИНСТВО (ЕДИНСТВА)
    122ЕДИНЫЙ (ЕДИНОГО, ЕДИНОЙ, ЕДИНОМУ, ЕДИНОМ, ЕДИНЫМ)
    12ЕДОК (ЕДОКОВ, ЕДОКОМ, ЕДОКУ, ЕДОКА)
    12ЕДУЩИЙ (ЕДУЩИХ, ЕДУЩИМИ, ЕДУЩЕМУ, ЕДУЩЕГО)
    11ЕЖА, ЕЖ (ЕЖЕЙ, ЕЖОМ)
    43ЕЖЕГОДНЫЙ (ЕЖЕГОДНО, ЕЖЕГОДНОЙ, ЕЖЕГОДНЫЕ, ЕЖЕГОДНОЕ)
    105ЕЖЕДНЕВНЫЙ (ЕЖЕДНЕВНО, ЕЖЕДНЕВНОГО, ЕЖЕДНЕВНЫХ, ЕЖЕДНЕВНАЯ)
    33ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ (ЕЖЕМЕСЯЧНО, ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ, ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ, ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ)
    89ЕЖЕМИНУТНЫЙ (ЕЖЕМИНУТНО, ЕЖЕМИНУТНОГО, ЕЖЕМИНУТНОЙ, ЕЖЕМИНУТНОЕ)
    12ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ (ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНО, ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНОМ)
    5ЕЖЕСЕКУНДНЫЙ (ЕЖЕСЕКУНДНО, ЕЖЕСЕКУНДНОЕ)
    20ЕЖИТЬ (ЕЖА, ЕЖИЛА, ЕЖИТ, ЕЖАТ, ЕЖИМ)
    7ЕЖОВЫЕ (ЕЖОВЫМ, ЕЖОВЫХ)
    59ЕЗДА (ЕЗДЫ, ЕЗДУ, ЕЗДЕ, ЕЗДОЮ)
    100ЕЗДИТЬ (ЕЗДИЛ, ЕЗДИТ, ЕЗЖУ, ЕЗДИЛИ)
    26ЕКАТЕРИНА (ЕКАТЕРИНЫ, ЕКАТЕРИН, ЕКАТЕРИНЕ)
    36ЕКАТЕРИНБУРГ (ЕКАТЕРИНБУРГЕ, ЕКАТЕРИНБУРГА, ЕКАТЕРИНБУРГОМ)
    8ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ (ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ, ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО, ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ, ЕКАТЕРИНБУРГСКОМУ)
    10ЕКАТЕРИНИНСКИЙ (ЕКАТЕРИНИНСКАЯ, ЕКАТЕРИНИНСКИХ, ЕКАТЕРИНИНСКОМ, ЕКАТЕРИНИНСКУЮ)
    14ЕКАТЕРИНОДАР (ЕКАТЕРИНОДАРА, ЕКАТЕРИНОДАРУ, ЕКАТЕРИНОДАРЕ)
    16ЕКСАНДРА (ЕКСАНДРУ, ЕКСАНДРЫ, ЕКСАНДР, ЕКСАНДРЕ)
    22ЕЛЕНА (ЕЛЕНЫ, ЕЛЕН, ЕЛЕНОЙ)
    14ЕЛЕЦ (ЕЛЬЦА, ЕЛЬЦЕ)
    15ЕЛИКО
    17ЕЛИСЕЕВ (ЕЛИСЕЕВА, ЕЛИСЕЕВЫМ, ЕЛИСЕЕВОЙ)
    10ЕЛИСЕЙ (ЕЛИСЕЕВ)
    7ЕЛИСЕЙСКИЙ (ЕЛИСЕЙСКИХ, ЕЛИСЕЙСКИЕ, ЕЛИСЕЙСКИМИ)
    10ЕЛКА (ЕЛКИ, ЕЛКУ, ЕЛКОЙ, ЕЛКЕ)
    14ЕЛОВАЯ (ЕЛОВОГО, ЕЛОВЫХ, ЕЛОВА, ЕЛОВОЕ)
    166ЕЛЬ (ЕЛИ, ЕЛЯМИ, ЕЛЬЮ, ЕЛЕЙ)
    8ЕЛЬНО (ЕЛЬНОМ, ЕЛЬНОЙ)
    6ЕМЕЛЬЯН (ЕМЕЛЬЯНОВ, ЕМЕЛЬЯНОМ)
    12ЕМЕЛЬЯНОВА (ЕМЕЛЬЯНОВЕ, ЕМЕЛЬЯНОВ, ЕМЕЛЬЯНОВЫ, ЕМЕЛЬЯНОВЫМ)
    4ЕМЕННЫЙ (ЕМЕННЫХ, ЕМЕННОГО)
    5ЕМПЛЯРОВ
    6ЕНИСЕЙСКИЙ (ЕНИСЕЙСКОЙ, ЕНИСЕЙСКОГО, ЕНИСЕЙСКУЮ)
    9ЕНКО (ЕНКОВ)
    15ЕННО (ЕННОЙ, ЕННОМ)
    4ЕПИСКОП
    4ЕПИФАНСКАЯ (ЕПИФАНСКОГО, ЕПИФАНСКИЙ)
    14ЕПИШКА (ЕПИШКИ, ЕПИШКЕ, ЕПИШКУ)
    7ЕРА (ЕРЕ)
    21ЕРЕМЕЙ (ЕРЕМЕЮ, ЕРЕМЕЯ, ЕРЕМЕЕ)
    6ЕРЕМИН (ЕРЕМИНУ)
    6ЕРЕСЬ (ЕРЕСИ)
    18ЕРМАК (ЕРМАКОВ)
    29ЕРМАКОВ (ЕРМАКОВА, ЕРМАКОВУ)
    469ЕРМОЛАЕВИЧА, ЕРМОЛАЕВИЧ, ЕРМОЛАЕВИЧИ, ЕРМОЛАЕВИЧЕ (ЕРМОЛАЕВИЧУ, ЕРМОЛАЕВИЧЕМ, ЕРМОЛАЕВИЧЕЙ)
    7ЕРМОЛАИЧ, ЕРМОЛАИЧИ (ЕРМОЛАИЧУ, ЕРМОЛАИЧЕМ)
    20ЕРМОЛАЙ (ЕРМОЛАЯ, ЕРМОЛАЕМ, ЕРМОЛАЮ)
    22ЕРНОМ (ЕРНОЙ)
    5ЕРОШИТЬ (ЕРОШИЛ, ЕРОША)
    15ЕРУНДА (ЕРУНДУ, ЕРУНДЫ)
    9ЕРУСЛАН (ЕРУСЛАНА, ЕРУСЛАНОВ, ЕРУСЛАНОМ)
    19ЕРШ (ЕРША, ЕРШУ, ЕРШОМ)
    4ЕРШИТЬ (ЕРША, ЕРШИЛО, ЕРШУ)
    5ЕРШОВ (ЕРШОВЫЙ, ЕРШОВА)
    6ЕРЫГИН (ЕРЫГИНА, ЕРЫГИНУ)
    4ЕССЕНТУКИ (ЕССЕНТУКОВ, ЕССЕНТУКАХ)
    14ЕСТВА (ЕСТВО, ЕСТВ, ЕСТВУ, ЕСТВОМ)
    12ЕСТВЕННЫЕ (ЕСТВЕННЫХ, ЕСТВЕННЫМ)
    88ЕСТЕСТВЕННЫЙ (ЕСТЕСТВЕННО, ЕСТЕСТВЕННЫХ, ЕСТЕСТВЕННОГО, ЕСТЕСТВЕННЫЕ, ЕСТЕСТВЕННОЙ)
    9ЕСТЕСТВО (ЕСТЕСТВА, ЕСТЕСТВЕ)
    217ЕСТЬ (ЕСТ, ЕМ, ЕЛ, ЕДЯТ, ЕЛИ)
    5ЕФРЕМОВ (ЕФРЕМОВУ, ЕФРЕМОВА)
    12ЕХАВШИЙ (ЕХАВШИМ, ЕХАВШЕГО, ЕХАВШИХ, ЕХАВШЕЙ)
    311ЕХАТЬ (ЕХАЛ, ЕДЕТ, ЕДУ, ЕХАЛИ)
    18ЕХИДНЫЙ (ЕХИДНО, ЕХИДНА, ЕХИДНЫ, ЕХИДНАЯ, ЕХИДНУЮ)
    9ЕХИДСТВО (ЕХИДСТВА, ЕХИДСТВЕ, ЕХИДСТВОМ)
    47ЕЧЕСТВЕННЫЕ (ЕЧЕСТВЕННЫХ, ЕЧЕСТВЕННЫМИ, ЕЧЕСТВЕННЫМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЕДИНОМЫШЛЕННИК (ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ)

    1. Без определенных занятий. IV. Канцелярщина общественных отношений в народной среде
    Входимость: 2. Размер: 47кб.
    Часть текста: занятий. IV. Канцелярщина общественных отношений в народной среде IV. КАНЦЕЛЯРЩИНА ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В НАРОДНОЙ СРЕДЕ 1 Рукопись, которую мне принес Лиссабонский, представляла собою такую путаную массу разношерстных фактов, такую массу беспорядочно исписанной бумаги, что передавать ее в подлиннике нет никакой возможности. Все сбито здесь в кучу; Карл Маркс сменяется каким-то волостным писарем, а за рассуждением о джутовом мешке следует тирада о самоубийстве; газетные известия, касающиеся самой последней минуты текущей действительности, перемешиваются с воспоминаниями детства, явления русской жизни, без всякой видимой связи, сменяются рассуждениями о европейской политике и т. д. Очевидно, что Лиссабонский хотел сказать все, что у него накопилось на душе, но не мог выполнить этого, сбиваемый, во-первых, явлениями и вопросами дня и, во-вторых, обилием накопленного горьким опытом жизни материала. На замечание мое о том, что рукопись, доставленная Лиссабонским, есть верх безобразия и беспорядочности, последний нашелся мне ответить только следующее: "Да! Переживи-ка ты на своей шкуре российский культур-мордобой... так я и погляжу, какая там у тебя выйдет беллетристика..." Кое-что, однако, в этой беспорядочной куче наблюдений, признаний и рассуждений, наскоро нахватанной Лиссабонским, пришлось мне по вкусу, и я решился сделать кой-какие выборки, чтобы познакомить с ними читателя, надеясь, что он примет во внимание упомянутый выше "культур-мордобой" и не будет взыскателен к не вполне удовлетворительной форме изложения этих отрывков. 2 "...Так вот о бесчеловечии-то, о бесчеловечности, лежащей в основании всех общественных и даже семейных...
    2. Троцкий Л.: О Глебе Ивановиче Успенском
    Входимость: 3. Размер: 62кб.
    Часть текста: судеб) - в глаза будущему. /* "Смутой" назвал Н. К. Михайловский эпоху появления марксистов в легальной публицистике, декадентов - в поэзии. Тому поколению, к которому принадлежит автор этой работы, Успенский должен быть вдвойне дорог. Прежде всего потому, что его произведения представляют собою - к сожалению, крайне мало использованный в свое время - арсенал, содержащий богатейший выбор оружия для борьбы как раз с тем направлением, в которое условия общественности загнали самого Успенского. В этом его общественное значение, которое и будет, между прочим, выяснено в этой статье. Вторая причина особливого значения Успенского для указанного поколения имеет - позволим себе такое выражение - лирический характер. Это требует пояснения. Начало 90-х годов - духовные Wanderjahre (годы странничества) того течения, которое исторически и логически вытекло из народничества, вытеснив это последнее из сферы общественного сознания. Эти Wanderjahre, как всякое время душевного перелома, имели глубоко-драматический характер. То был момент ликвидации пришедшего в ветхость идейного инвентаря, когда многим приходилось отрывать от души старые догматы, из которых поток времени вымыл все реальное содержание, оставив лишь пустую, но родную душе оболочку. То был момент генеральной самопроверки, испытания привычных ...
    3. Чернов В. М.: Два полюса духовного скитальчества (Толстой и Успенский)
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    Часть текста: уход из дому Льва Толстого. К сожалению, смысл этого величественного и трогательного акта был скорее затемнён, чем освещён разразившейся после смерти Толстого литературной распрей между окружавшими его при жизни родными, близкими и единомышленниками. Быстро выросла целая литература обличений, самооправданий, полупокаяний. Из неё мы узнали, какая шла вокруг Толстого борьба, как его рвали и тянули в разные стороны и как своею распрею его вконец измучили два боровшихся из-за него лагеря. Один составляла его семья, выросшая до размеров свыше двадцати пяти душ, чьи материальные и жизненные интересы пришлось защищать его жене. Другой - духовная семья его, тесный круг фанатических и узких последователей-толстовцев - род секты, которую возглавлял и чьим именем говорил и действовал энергичный, одушевлённый, но властный и деспотически неуживчивый Чертков. То, что близкие Толстому люди в самые последние месяцы его жизни не переставали "делить ризы его между собою и об одежде его метать жребий", несомненно, форсировало его уход, его побег. Но думать, будто без этого ничего подобного астаповскому скитальчеству в жизни его не имело бы места, - значило бы безнадёжно утратить ключ к пониманию его духовной личности. Богатая мемуарная и биографическая литература, появившаяся после смерти Толстого, дала неотразимые доказательства того, что "Агасферово" - странническое, скитальческое начало - заложено было в натуре его гораздо глубже, чем могли догадываться его читатели. Немногим из них известно было, например, каким вожделенным источником нравственного отдыха были для Толстого его спорадические путешествия из Москвы в Ясную Поляну, ...
    4. Из разговоров с приятелями. III. Интеллигентный человек
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: слова - вот оно: "Интеллигенцию надобно понимать вне званий и состояний, вне размеров благосостояния и общественного положения. Интеллигенция среди всяких положений, званий и состояний исполняет всегда одну и ту же задачу. Она всегда - свет, и только то, что светит, или тот, кто светит, и будет исполнять интеллигентное дело, интеллигентную задачу. В поле - светят сучья хвороста, в избе - лучина, в богатом доме - лампа. Но везде разными способами задача исполняется одна и та же: во тьму вносится свет..." Вот это определение, и такой интеллигентный человек всегда был и есть в деревне. "Расскажу тебе один небольшой пример по этому случаю. Как известно тебе, освобождение крестьян совершилось не вдруг; нужно было много усилий "лучших людей", чтобы крепостная неправда стала для общества настолько общедоступною, чтобы общество это решилось чем-нибудь пожертвовать для прекращения этой неправды. В высшем обществе работала литература и вообще люди гуманного образа мыслей, действуя такими средствами, которые в этом обществе оказывались возможными и наиболее достигающими цели; одни ходатайствовали, другие писали чувствительные драмы народных страданий, осторожно действуя на сердце и чувство читателей, состоявших из помещиков и помещиц. Так поступали интеллигентные люди, стараясь достигнуть известных целей в кругу образованного общества... Но и в...
    5. Из деревенского дневника. Часть 8. Глава 7.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: месяца. Наконец и факты и люди, сочувствующие делу, были подобраны. Оставалось найти предлог, из-за которого можно было бы начать дело. Нашелся и предлог. Весною крестьяне делали миром загородь от господской усадьбы; загородь надо было сделать потому, что крестьянский скот забредал в господский сад и за это брали штрафы. Скрепя сердце, вся деревня принялась за работу, и загородь была готова в один день; начали они работу утром и кончили вечером. Захотелось выпить. Послали депутата в господскую контору просить выпивки: "мы вам загородь сделали". В конторе отказали. Мирского вина не было; необходимо было во что бы то ни стало отыскать предлог. Коштаны отыскали: при весеннем переделе полей к одному из крестьян отошел, кроме надела, клинушек, вдавшийся в чужую землю не более как в три квадратные сажени. Коштаны заприметили это с весны, но держали при себе до случая. Клинушка этого нельзя было никоим образом разделить: он должен был оставаться никому не принадлежащим; но никто не сомневался, что мужик, которому клинушек достанется, запашет его. Так и вышло. В упомянутый вечер коштаны обратили на эту несправедливость внимание общества. Общество было радо открытию, как манне...