Поиск по творчеству и критике
Cлово "1876"
Входимость: 14. Размер: 43кб.
Входимость: 13. Размер: 28кб.
Входимость: 11. Размер: 56кб.
Входимость: 8. Размер: 86кб.
Входимость: 7. Размер: 112кб.
Входимость: 6. Размер: 15кб.
Входимость: 5. Размер: 46кб.
Входимость: 4. Размер: 42кб.
Входимость: 3. Размер: 4кб.
Входимость: 3. Размер: 4кб.
Входимость: 3. Размер: 5кб.
Входимость: 3. Размер: 3кб.
Входимость: 3. Размер: 6кб.
Входимость: 3. Размер: 2кб.
Входимость: 2. Размер: 15кб.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
Входимость: 2. Размер: 90кб.
Входимость: 2. Размер: 2кб.
Входимость: 2. Размер: 16кб.
Входимость: 2. Размер: 23кб.
Входимость: 2. Размер: 28кб.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
Входимость: 2. Размер: 19кб.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Входимость: 1. Размер: 69кб.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Входимость: 1. Размер: 67кб.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Входимость: 1. Размер: 89кб.
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 14. Размер: 43кб.
Часть текста: в составе двух сборников: "Из памятной книжки" и "Из старого и нового (Отрывки, очерки, наброски)". Здесь (в отличие от журнальной публикации, где порядок очерков был иной) очерки были напечатаны в той же последовательности, что и в будущем цикле, но очерк "Больная совесть" во второй сборник не вошел; вместо него на предпоследнем месте (перед рассказом "Голодная смерть") был перепечатан рассказ "Парамон юродивый" (см. т. 1 наст. издания). Название цикла ("Новые времена, новые заботы") появилось лишь в первом издании собрания сочинений Успенского (СПБ., 1883, т. III); но и здесь очерк "Больная совесть" еще не входил в цикл, а печатался в качестве приложения к нему. Лишь при подготовке писателем второго издания собрания сочинений (СПБ., 1889, т. I) композиция цикла была окончательно завершена. Тему цикла "Новые времена, новые заботы" раскрывает его название. Являясь и хронологически и по своей тематике непосредственным продолжением "Разоренья", цикл "Новые времена, новые заботы" изображает следующий этап исторического развития России в пореформенную эпоху. Очерки и рассказы Успенского рисуют усиливающееся развитие капитализма и его проникновение в деревню, описывают ломку взглядов и привычек, совершающуюся под влиянием этого развития у различных слоев населения, еще опутанных полукрепостническими, патриархальными пережитками, искания разночинной демократической интеллигенции. В освещении всех этих проблем Успенский выступает как подлинный писатель-реалист, продолжающий демократические традиции литературы 60-х годов. Это позволило ему приблизиться в своем изображении глубоких противоречий пореформенного развития России к Некрасову и Щедрину. Рассказы и...
Входимость: 13. Размер: 28кб.
Часть текста: Я. В. 3 мая 1888 г . Абрамову Я. В. 6 января 1886 г . Абрамову Я. В. Конец ноября 1888 г . Абрамову Я. В. Конец ноября 1889 г . Абрамову Я. В. Май 1888 г . Абрамову Я. В. Середина января 1888 г . Алчевской X. Д. 21 февраля 1888 г . Алчевской X. Д. 4 марта 1885 г . Анненкову П. В. 28 - 29 апреля 1867 г . Бараевой А. В. 18 марта 1869 г . Бараевой А. В. 9 мая 1869 г . Бахметьеву Н. Н. 28 марта 1885 г . В Комитет литературного фонда. 1-2 сентября 1873 г . В Комитет литературного фонда. 12 апреля 1876 г. В Комитет литературного фонда. 15 марта 1875 г. В Комитет литературного фонда. 26 сентября 1875 г. В Комитет литературного фонда. 8 февраля 1888 г. В редакцию "Нового времени". 24 февраля 1884 г. В редакцию "Русских ведомостей". 27 июля 1887 г. В редакцию "Русских ведомостей". Конец ноября 1887 г . В редакцию "Русской мысли". Середина января 1890 г . В Томскую городскую думу. 30 июля 1888 г. Воеводиной К. А. Около 30 мая 1889 г . Гаршину В. М. Март 1885 г . Генкелю В. Е. 13 февраля 1888 г . Генкелю В. Е. 15 марта 1888 г . Гольцеву В. А. 10-13 июля 1883 г . Гольцеву В. А. 12 апреля 1888 г . Гольцеву В. А. 12 марта 1890 г. Гольцеву В. А. 12 октября 1889 г . Гольцеву В. А. 14 августа 1889 г. Гольцеву В. А. 14 декабря 1888 г . Гольцеву В. А. 14 декабря 1891 г . Гольцеву В. А. 16 июня 1887 г . Гольцеву В. А. 16 марта 1886 г. Гольцеву В. А....
Входимость: 11. Размер: 56кб.
Часть текста: А. И. Александр Павловичем. Кулаков А. П. Александра Васильевна - см. Успенская А. В. Александра Сидоровна - см. Григорьева А. С. Алексей Михайлович (1629-1676) - русский царь с 1645 по 1676 г. Алчевская Христина Даниловна (1843-1920) - украинская общественная деятельница в области народного просвещения. - "Что читать народу?". Алябьев Н. И. - с 1872 по 1876 г. издатель журнала "Грамотей". Анна Васильевна - см. Бараева А. В. Анна Ивановна - см. Кулакова А. И. Анненков Павел Васильевич (1813-1887) - критик и историк литературы, редактор первого научного издания сочинений Пушкина. Анненский Николай Федорович (1845-1912) - статистик и публицист народнического направления. Антонова А. Г. - ростовщица. Антонович Максим Алексеевич (1835-1918) - публицист, литературный критик демократического направления. А н у ч и н Дмитрий Николаевич (1843-1923) - известный геолог, этнограф и археолог; в 1880-х гг. активный сотрудник "Русских ведомостей". 544. Апсеитова Зинаида Степановна - жена Г. А. Лопатина. 294 (3. С), 684. Аптекман Дора Исааковна (р. 1852) - участница народнического движения, врач, близкая знакомая семьи Успенских. - "Из записок земского врача". - "Годы учения". 342. Аристов Н. Я. (1836-1882) - публицист, историк. - "Афанасий Прокофьевич Щапов". Аркадий - знакомый Г. И. Успенского. Арсеньев Константин Константинович (1837-1919) - публицист, критик, активный сотрудник "Вестника Европы". Артоболевский А. Н. - издатель-редактор...
Входимость: 8. Размер: 86кб.
Часть текста: совершенстве знал тульский ремесленный люд н тульскую деревню. Хорошо ему были известны самарские часто голодавшие крестьяне, земледельцы-новгородцы, беспомощные в то время перед суровой природой. Успенский специально изучал и наблюдал переселенческое движение, побывал в Сибири, познакомился с капитализирующимся Кавказом, обратил пристальное внимание на многомиллионных батраков, интересовался массовыми "беспорядками" на юге России. Он тщательно и любовно собирал и исследовал произведения устного народного творчества, вел обширную переписку с корреспондентами из народа. Писатель ставил перед собой задачу активного воздействия на жизнь народа и деятельность интеллигенции. Он считал, что необходимо не только писать и сочувствовать, но и практически принимать участие "в живом деле". "Надобно действовать и действовать прямо!" - рассуждает Успенский в одном из своих писем. "Ты, писатель, сочувствуешь и тому-то и тому-то? - Ну так докажи. Беда тебе будет? Плохо? До этого нам нет дела <...> Если вы, писатели, пишете то-то и то-то, - то и на деле пожалуйте". [1] По произведениям Успенского демократическая молодежь 70-80-х гг. училась жить и работать во имя блага народа. "Великий писатель, друг народа", "незабвенный...
Входимость: 7. Размер: 112кб.
Часть текста: В. И. Ленина, происходила "быстрая, тяжелая, острая ломка всех старых "устоев" старой России", {В. И. Ленин. Сочинения, т. 16, стр. 301.} когда "на смену крепостной России шла Россия капиталистическая". {Там же, т. 17, стр. 66.} И можно без преувеличения сказать, что представление об этом сложном переходном периоде в жизни пореформенной России, особенно о жизни деревни, было бы неполным без обращения к произведениям Успенского. Историческое значение деятельности Успенского обусловлено прежде всего тем, что он своими произведениями на протяжении всего творческого пути отвечал на коренные запросы современной ему русской жизни. Для писателя самыми близкими интересами были интересы широчайших народных масс; творческие задачи писатель стремился решать с позиций передового, революционно-демократического мировоззрения, на основании глубокого и тщательного изучения самой жизни. Типичный разночинец по жизненной и писательской судьбе, Успенский всею своею деятельностью связан с ходом русского освободительного движения на втором, разночинском, этапе его развития. Воспитанный на идеях революционной демократии, пронесший через всю жизнь дорогие ему имена Чернышевского и...
Входимость: 6. Размер: 15кб.
Часть текста: той самой волости, о которой идет речь, человек этот лет двадцати оставил ее, жил в городе в лавке, в мальчиках, потом в приказчиках, ездил не раз с хозяевами в Москву и, воротившись после пяти-шести лет отсутствия, открыл в деревне собственную лавку, в которой есть, что нужно главным образом окрестным помещикам. Человек этот - грамотный, выписывающий газету и если не блистающий особливым бескорыстием, то есть берущий и наживающий известный процентик, и процентик неубыточный, то уже понимающий, что воровать прямо, без всяких предлогов, нехорошо, понимающий, что воровать общественные деньги - еще того хуже. Имея, благодаря успешному ходу собственных дел, порядочный досуг и, стало быть, время подумать и о постороннем, этот человек, быть может даже под влиянием газетных критиков о всеобщем воровстве (а бог его знает, может также и из корыстолюбия, из желания самому попасть в старшины; трудно говорить о малознакомых деревенских людях, не съев с ними предварительно пуд соли), заинтересовался общественными делами деревни, а заинтересовавшись, открыл такие вещи, которые уже не позволяли ему остановиться, знать про них и молчать. Как бы то ни было, по мягкосердию или по своекорыстию, - раз в деревне появился такой человек, который взялся на свою ответственность вести войну "за правду", - такой человек всегда может рассчитывать на полное сочувствие деревни. Результатом вмешательства в крестьянские дела этого сельского торговца была подача в уездное по крестьянским делам присутствие следующего "от всего общества с. Б. прошения" (привожу его в подлиннике, сохраняя изложение без изменения): "1876 года декабря 30-го дня в Б-м волостном правлении были назначены торги на волостную ямщину, и в то же время были собраны, из каждого селения здешней волости, выбранные из среды общества судьи, которые могут присутствовать на волостном сходе, и что, прежде чем была заторгована волостная ямщина,...
Входимость: 5. Размер: 46кб.
Часть текста: хозяйства о ходе дел в сельских ссудо-сберегательных товариществах, в No 273 "Русских ведомостей" 1878 года помещена передовая статья, автор которой пытается выяснить один необычайно странный факт, бросающийся в глаза всякому, имевшему возможность видеть приведенные г. Хитрово цифры. В самом деле, не странным ли покажется всякому здравомыслящему человеку следующее обстоятельство. В 1877 году все 1030 сельских ссудо-сберегательных товариществ, при 131 450 членах, имея в обороте собственно своего членского капитала 3 882 000 рублей, почему-то привлекли в свои кассы со стороны, в виде займов и вкладов, только 4 236 000 рублей, то есть немного больше того, что они, товарищества, имеют сами? {Да и в этих 4 236 00О надобно считать 1 432 000 руб. вкладов, образующихся большею частию из членских же прибылей, не разбираемых по рукам.} Принимая во внимание, что ссудные товарищества имеют целию доставить кредит сельским заемщикам "при помощи гарантии, представляемой солидарною ответственностью членов" ("Русск. вед."), невольно спрашиваешь себя, глядя на вышеприведенные цифры: что значит эта ничтожная цифра количества денег, потребленная ...
Входимость: 4. Размер: 42кб.
Часть текста: Мотивы крестьянской жизни появляются в творчестве Успенского уже в 60-е годы ("Побирушка", "Воскресенье в деревне", "Деревенские встречи" и др.). Большой социальной остроты в изображении деревни Успенский достиг в очерках "Злые новости" (1875) и "Книжка чеков" (1876). Однако первым наиболее крупным произведением о пореформенной деревне, произведением, открывавшим новый этап в творческом пути писателя, явились очерки "Из деревенского дневника". Развитие мировоззрения Успенского в 70-х годах тесно связано с историческими процессами, происходившими как в русской, так и в западноевропейской жизни. Уже в 60-х годах Успенскому было ясно, что проведенные царским самодержавием реформы не принесли действительного облегчения крестьянским массам. Заграничные поездки 1872 и 1875-1876 годов широко познакомили писателя с капиталистическими порядками Западной Европы, Успенский навсегда запомнил картины разгула военщины в Пруссии, нищету пролетариата и крестьянства в Бельгии, Франции, Англии, расправу буржуазии с парижскими коммунарами. Острая критика капиталистических порядков стала одной из основных тем творчества Успенского. Во время этих же заграничных поездок Успенский знакомится и сближается с эмигрантскими кругами русского революционного народничества (Г. Лопатин, Д. Клеменц, П. Лавров и др.). Взгляды народников на русскую действительность не могли не заинтересовать Успенского. Как писатель-реалист, воспитанный на идеях революционной демократии, Успенский в то же время видел, что народническая теория носит умозрительный, абстрактный характер, не опирается на фактическое знание русской, особенно крестьянской жизни. Отрицательно относясь к капитализму, не желая его торжества в России, Успенский пытается найти силы, которые могли бы направить развитие России по иному пути. Не находя этих сил в городе, Успенский полагает, что такой силой могло бы быть только крестьянство. Так возникает решение...
Входимость: 3. Размер: 4кб.
Часть текста: прежний контракт. Я хочу много писать и желал бы хоть 2 месяца думать только о. работе, зная, что ты живешь покойно и без нужды. Свои переводы не продавай, а издай сама. Когда явится роман Тургенева, о котором будет много шуму, тогда книга с его предисловием должна пойти отлично. Напиши, пожалуйста, мне о Саше поподробнее. Перестань волноваться, - ведь, зная, что ты в таком состоянии, и я не имею покойной минуты, хоть и молчу. В этом все и дело. Я еду без особенных затруднений в языке, почти везде говорят по-французски, и не дорого. У меня теперь денег 225 фр. Я проехал 65 фр. - полдороги, стало б <ыть> сто 60 у м <еня> будет по приезде в Белград. Тотчас напишу Баймакову и тебе, -. и ты от него получишь деньги. Я чувствую себя хорошо, потому что надеюсь выработать много денег и прожить зиму в деревне. Если я этого добьюсь - тогда, поверь, между нами не будет никаких неприятностей, как теперь, когда между мной и тобой замешана моя потребность литературной работы, у которой есть свои настоятельные требования; не удовлетворив им, - что я могу делать, о чем говорить, чем жить? Остается распроститься с литературой, пойти в чиновники - и тогда, мож <ет> быть, жизнь пойдет ровней. Но я служить не могу....
Входимость: 3. Размер: 4кб.
Часть текста: я день за днем провожу в напрасном жданье, и очень может быть, что мне откажут в Калуге от места, - не мои приятели, а высшее начальство. А место мне необходимо, стало быть, и ехать необходимо, и необходимо платить и посылать деньги. Я решил - не идти более к Надеину, так как это напрасное ожидание, которому конца не видно, - крайне утомительно. Поэтому, при всем моем нежелании беспокоить Вас, путать мои счеты с "От <ечественными> зап <исками>", которые только было наладились, чему я душевно рад, - мне решительно невозможно поступить иначе, как просить Вас выдать мне теперь те 200 р., которые я должен бы был получить в феврале. Впредь до полного погашения этой суммы - 700 р. - ни об одном рубле я не заикнусь, покуда мне не придется получать вновь заработанного. Эти же 700 р. я непременно покрою в феврале или марте, - надобно немного более 5 листов, - а с окончанием 3-го рассказа (начало которого у Вас),- будет больше 5-ти листов. Уехав покойно из Петербурга, я с удовольствием вновь примусь за работу, - есть у меня и материал и охота. И, что бы ни случилось с этими очерками, - я оставлю вместо них другие, но до покрытия этих 700 р. - не побеспокою Вас ни письмами, ни разговорами о деньгах. Если просьбу мою возможно исполнить, то прошу Вас вручить эти 200 р. под расписку подателю сего письма. Это мой приятель, сам служащий у Надеина и могущий подтвердить Вам все вышесказанное. Получив эти деньги, я сегодня же раздам их, куда надо, и уеду из...